Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
10 февраля 2016, 11:17

Выпускница ИНЖЭКОНа создала бизнес с оборотом 22 млн рублей на организации авиаперевозок

Фото: Валентин Беликов

Юлия Потапенко (27 лет) организовала уже 77 частных авиарейсов для бизнесменов, спортсменов, политиков и звезд шоу–бизнеса. Ее компания City Jet 24 начала работать летом 2015 года. Только за месяц с небольшим, прошедший с начала 2016 года, оборот бизнеса составил 22 млн рублей.

Юлия Потапенко не предполагала, что станет бизнесвумен, хотя на руках у нее диплом одного из самых плодовитых на предпринимателей вузов — ИНЖЭКОНа (ныне Санкт–Петербургский государственный экономический университет).

Петербургский бизнесмен открыл хоккейную школу с оборотом 8 млн рублей

Петербургский бизнесмен открыл хоккейную школу с оборотом 8 млн рублей

566
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

С детства она мечтала стать стюардессой, но родители настояли: дочери необходимо серьезное образование. В итоге девушка соединила свою мечту с родительской: открыла собственную компанию в сфере бизнес–авиации.

Всего дороже

После университета Юлия устроилась в компанию "Ультра–Прогресс": как помощник главы фирмы она курировала благотворительные проекты.

Через 2 года девушка нашла в Интернете вакансию дочерней структуры "Газпрома" — там она в итоге проработала с 2012 по 2014 год. С позиции ассистента председателя правления доросла до руководителя администрации правления. "Это была очень напряженная работа и большая ответственность: мне надо было контролировать исполнение приказов руководителя, касающиеся производства, магазинов, филиалов", — вспоминает Юлия.

По ее словам, она постоянно общалась с людьми, для которых время — действительно деньги. Это и навело на идею для бизнеса — организацию частных авиаперевозок.

Юлия сменила работу — устроилась в компанию, занимающуюся частными перевозками. За 3 месяца набралась опыта и нашла партнера для своего дела — Марину Васильеву (26 лет).

"Марина — очень хороший технический специалист. Я могла позвонить ей и спросить, какой объем багажника в этой или той модели самолета, высота потолков, ширина салона, дальность полета, — говорит Юлия. — Я же действую как организатор: на мне управление компанией и стратегия развития". Доли в бизнесе распределены так: у Юлии — 51%, у Марины — 49%.

Как российскую бизнес-элиту учат выживать на необитаемом острове на Мальдивах

Как российскую бизнес-элиту учат выживать на необитаемом острове на Мальдивах

1061
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Первый и сразу срочный

Стартовый капитал компании City Jet 24 составил 250 тыс. рублей: они пошли на аренду помещения, IT–услуги. Фирма действует как брокер и сотрудничает с 40 европейскими авиаперевозчиками. С июня 2015 года до настоящего времени City Jet 24 продала 77 авиарейсов на 1,5 млн евро (около 130 млн рублей).

Самый дорогой за все время перелет стоил 110 тыс. евро: Москва — Владивосток — Москва. Первым клиентом стал знакомый Юлии по работе в газпромовской компании. Он знал, что Юлия занялась авиаперевозками, но был уверен, что звонит в фирму, где она лишь наемный сотрудник. "Я понимала, что в городе не так уж много людей, пользующихся такой услугой, и все они друг друга знают. Это был срочный рейс, и его нужно было выполнить безукоризненно", — подчеркивает предпринимательница. Заказ на чартер из Петербурга в Салоники пришел за 5 часов до взлета. Оператор авиакомпании пошел навстречу предпринимательнице и позволил забронировать самолет без предоплаты. "Для того чтобы самолет поднялся в воздух, я подписала бумагу, что обязуюсь выплатить авиакомпании 36 тыс. евро", — вспоминает Юлия. После удачно выполненного полета заработало сарафанное радио.

Анонимно и индивидуально

City Jet 24 зарабатывает на комиссии (5–10%) от стоимости рейса (от 30 тыс. евро). За IV квартал 2015 года оборот компании составил 23 млн рублей, за I квартал 2016–го — уже 22 млн рублей.

Сейчас у компании 15 постоянных клиентов. По словам Юлии, конфиденциальность — одна из главных составляющих успеха такого бизнеса. "Ни один мой клиент не афиширует то, что он может позволить себе частный самолет: никто не хочет, чтобы в его карман заглядывали", — объясняет девушка.

Другой фактор успеха, по мнению Юлии, — то, что она берет на себя заботу о клиентах, а не отдает на откуп наемным менеджерам. "Я всегда сама звоню капитану и стюардессам перед полетом, заказываю цветы на борт, если клиент летит с женой, или покупаю игрушки, если с детьми, и помню все привычки клиентов".

Скромность джентльменов

Петербургский рынок частных авиаперелетов оценивается минимум в 10 млн евро в год. В кризис целевая аудитория Юлии не отказывается от частных рейсов, но выбирает самолеты поскромнее.

По словам гендиректора Leading Charter Technologies Александра Малькова, в России не больше 120 компаний, занимающихся бизнес–авиацией, из них 15 крупных. Около 80% фирм, предоставляющих бизнес–джеты, — иностранные. Львиная доля поездок — в Европу, особенно в Великобританию, Швейцарию, Францию, Швецию. Деловые поездки по России часто имеют пунктом назначения Челябинск, Магнитогорск, Новосибирск.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Санкт-ПетербургАфишаПамятникДолжникиЛентаДоходАктивыРетейлРесторанный бизнесИКЕАЗапрет хостеловАкцииГостиницы и отелиАлкогольКорпоративКонкурсАвторская колонкаМетроЗакон о госзаказеГосзаказыИнфографикаКто владеет КрестовскимПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиОтставки и назначенияСмольныйОбществоПропагандаТорговляОбводный каналФутболКоррупцияМенеджментСтрахованиеАрестыИнжтрансстройФоторепортажПроизводствоСкандалыСделкаБиржа стартаповКРТИБанкротствоСоциальные сетиРенессанс страхованиеТаврическийПродовольствиеПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесБлоги "ДП"ФинансыДолгостройФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДВзяткаНовостиОбзорДолевое строительствоАвтоДело полковника ТимченкоУФАСЭкономикаНедвижимостьАукционы и торгиСтадион на КрестовскомКонфликт акционеров ЮлмартаАрхитектураВозврат денегИнтернетГосдумаМетростройЛСРРоснефтьРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьСубсидииПромышленностьИнвестицииДорогиПлатные дорогиЗакупкиЛига ЕвропыБанковский секторИмуществоБюджетКруглый столСанация банка "Советский"Судебные спорыНовости СПбДеловая средаГУП Петербургский метрополитен Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.