Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
3 февраля 2016, 02:06

Ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой

Гипермаркет Лента.
Фото: Ковалев Петр

Сети в разы увеличили долю товаров под собственной торговой маркой, чтобы привлечь покупателей. Для розничного рынка Петербурга это означает, что годовые продажи товаров под собственной торговой маркой превысили 10 млрд рублей, оценивают эксперты.

В разгар кризиса ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте. В погоне за ценой покупатели стали благосклоннее к неизвестным брендам. Для розничного рынка Петербурга, доля торговых сетей на котором особенно высока, это означает, что годовые продажи товаров под собственной торговой маркой превысили 10 млрд рублей, оценивают эксперты.

Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

4691
Амера Карлос, Елена Домброва

Удвоить продажи своей марки

За прошедший год совокупная доля всех СТМ в товарообороте "Дикси" увеличилась вдвое и сегодня превышает 17,5%, ассортимент товаров под собственной маркой был расширен в 1,5 раза, с 380 до 580 наименований, сообщили в компании.

По итогам 2015 года в целом по трем торговым сетям Х5 Retail Group: "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток" — доля СТМ составила 14,1% от выручки, сообщили в компании, при этом в "Карусели" и "Перекрестке" первые товары под СТМ появились в августе 2015 года. К концу 2016 года Х5 планирует удвоить количество позиций под СТМ в гипермаркетах с 200 до 500 позиций, а к 2019 году довести долю СТМ в товарообороте гипермаркетов до 10% от оборота (сейчас она около 2%).

Остальные сети наращивали долю СТМ скромнее, так, доля продаж СТМ в "Ленте" увеличилась с 11,7% от оборота в 2014 году до 12,3% в 2015 году. За аналогичный период "Азбука вкуса" нарастила этот показатель с 9,4% от товарооборота до 10,5% (плюс 350 новых наименований, общий портфель СТМ составил 1,2 тыс. наименований).

Активные действия по расширению ассортимента СТМ принимает сеть "О’Кей". В конце прошлого года ретейлер запустил новую СТМ "То, что надо!" для самых востребованных продуктов и товаров повседневного спроса. Конкретную долю от оборота в компании не раскрывают, но отмечают, что цель — общая доля СТМ 5 – 20% от оборота. "Интерторг" планирует увеличить долю СТМ в ассортиментной матрице магазинов SPAR, которые развивает по франшизе, в 3 раза, но конкретные цифры не называет.

"Ашан" , который давно развивает СТМ, дает данные по доле СТМ от ассортимента сети — она составляет 20,4%.

Потому что дешевле

Гендиректор PRISMA в РФ Марита Коскинен о перспективах российского рынка и импортозамещении

Гендиректор PRISMA в РФ Марита Коскинен о перспективах российского рынка и импортозамещении

2971
Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru

Минувший 2015 год оказался неплохим для собственных марок ретейлеров, делают вывод в Nielsen. По данным аналитиков, доля СТМ на рынке России в 2015 году в натуральном выражении росла и составила 7% в продовольственных категориях и 11% в непродовольственных. При этом в целом розничный рынок сокращался на 12,2%, по итогам прошлого года оборот розничной торговли в Петербурге составил чуть больше 1 трлн рублей, подсчитал "Петростат".

Экспертов Nielsen в России рост доли СТМ не удивляет, ведь в большом количестве категорий СТМ стоит в 2 раза меньше, чем брендированный аналог. Именно возможность сэкономить заставляет россиян, которые традиционно считались приверженцами бренда, обратить внимание на ноу–нейм. "Весь 2015 год спрос менялся в пользу менее дорогих товаров, в качестве аналогов чаще всего покупатели выбирают именно товары под СТМ, они попадают в каждый второй чек", — подтверждают в "Дикси".

Разница в стоимости СТМ с аналогичными брендированными товарами составляет по разным категориям от 15 до 30%. Нет затрат на рекламу, продвижение бренда, существенная экономия на упаковке, а также на логистике за счет отсутствия промежуточных звеньев между производством и магазином, объясняют разницу ретейлеры.

Поближе к родине

В этом году ретейлеры сосредоточатся на поиске российских производителей для своих СТМ, это приоритетная задача таких сетей, как "Призма", "Дикси".

Кроме того, торговые сети заявили о планах по расширению ассортимента СТМ во всех категориях, где возможно добиться низкой цены без потери качества, подчеркивая, что тем самым повышают ценность и лояльность покупателей к собственному бренду.

"Покупатели перестают относиться к СТМ как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, то есть лояльность к СТМ уверенно растет", — говорят в компании "Лента".

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультура и ИскусствоКультураВладимир ПутинРецензияСанкт-ПетербургФинляндияГосударственно-частное партнерствоОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерАвиакомпанииПулковоУрбанистикаРетейлТест-драйвРесторанный бизнесАвторская колонкаГосзаказыИнфографикаПакет ЯровойАрбитражГурманИнтервьюСанацияТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияМенеджментКиноСельское хозяйствоКонфликтыСтрахованиеСтроительствоПослание Путина 2016ОбществоФоторепортажСделкаБанкротствоСоциальные сетиСенная площадьКрасногвардейский районКитайОбщепитЗСДГостиничный бизнесМалый бизнесБлоги "ДП"ЗаконопроектФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДНовости компанийРаботаРейтинги ДПХакерыАптекиЭкономикаНедвижимостьМираторгВеликобританияЕвроКонфликт акционеровГрозный обзорСнос ларьков на СеннойВасилеостровский районСудебные делаТранспортЛенобластьКоммерческая недвижимостьПрогнозВалютаШахматыЛукойлОткрытиеСудПрокуратураДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоДеловой тестСтроительство дорогНевский проспектГостиный дворСудебные спорыНовости СПбМиллиардерыТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.