Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Александр Сологуб, редактор Все статьи автора
2 февраля 2016, 14:29

Почему власти не могут побороть нелегальных перевозчиков

Фото: Роман Яндолин

Редактор "ДП" Александр Сологуб — о том, почему власти не могут побороть нелегальных перевозчиков.

С начала года в СМИ почти всех регионов России участились сообщения о нелегальных перевозчиках пассажиров. Конечно, это явление было и раньше, но сейчас в связи с кризисом на рынке автоперевозок ситуация обострилась. Оставшись без работы, многие водители, не найдя ничего лучше, сели за руль личных микроавтобусов и начали отбирать хлеб у легальных автобусных компаний, которые перевозят граждан в населенных пунктах и между ними.

Власти Петербурга не нашли денег для полной оплаты работы частных перевозчиков

Власти Петербурга не нашли денег для полной оплаты работы частных перевозчиков

276
Александр Сологуб

Руководители автовокзалов сообщают о том, что наиболее активные нелегалы усаживают пассажиров к себе в автобусы чуть ли не силой. Конечно, они сгущают краски — граждане сами выбирают нелегалов, потому что те возят по более низким ценам, чем легальные компании. Некоторые легальные бизнесмены приводят даже статистику, что на долю нелегалов приходится 60% пассажиропотока и только 40% пассажиров перевозят легальные компании.

Любопытно, что Министерство транспорта в начале года предложило внести поправки в Кодекс об административных нарушениях. Правда, они касаются пока только Москвы. Столичным властям хотят позволить охотиться на нелегалов и наказывать их в связи с тем, что у территориального надзорного органа (Ространснадзора) недостаточно сил, чтобы бороться с нарушителями закона.

Идет ли речь о том, чтобы задавить нелегалов численностью контролеров, и сколько "охотников" нужно, чтобы победить нарушителей, — совершенно непонятно. С нарушителями Ространснадзор борется уже очень давно, но тщетно. Хотя наказание за нелегальные перевозки уже неоднократно ужесточали: сегодня и штрафы установлены высокие, и транспортные средства (орудия преступления) надзорные органы могут изымать. Казалось бы, нелегальные перевозки при желании контролирующих органов уже давно должны были остаться в прошлом, однако, похоже, они процветают.

Может, потому, что у надзорных органов нет желания их уничтожать? Нелегалы, возможно, приносят им какую–то пользу. Ведь выявить нарушителей достаточно просто. Каждый прибыльный маршрут начинается в людном месте, где легко набрать пассажиров. Таких мест в любом городе не так уж и много, все они хорошо известны. Регулярные рейсы инспекторов надзорных органов или даже их дежурство в таких местах, а также их активная деятельность по наложению штрафов и изъятию транспортных средств отбили бы желание заниматься нелегальными перевозками даже у самого упрямого бизнесмена.

Многие перевозчики, видя бездействие контролирующих органов, уже близки к тому, чтобы лично и по–мужски разобраться с недобросовестными конкурентами. То есть недалеко до физического противостояния белых и серых бизнесменов. Но предпринимателей останавливает страх, причем вовсе не перед полицией.

"Ты даже не представляешь, кто за ними стоит…" — сообщил корреспонденту "ДП" один из перевозчиков в частной беседе. Понятно, что надзорным органам о покровителях нелегальных перевозок должно быть хорошо известно. Тем более что любой легальный перевозчик подтвердит, что при желании можно закрыть любую компанию, даже самую белую и пушистую.

Другие статьи по темам

Персоны и Компании
Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультура и ИскусствоКультураВладимир ПутинРецензияСанкт-ПетербургФинляндияГосударственно-частное партнерствоОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерАвиакомпанииПулковоУрбанистикаРетейлТест-драйвРесторанный бизнесАвторская колонкаГосзаказыИнфографикаПакет ЯровойАрбитражГурманИнтервьюСанацияТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияМенеджментКиноСельское хозяйствоКонфликтыСтрахованиеСтроительствоПослание Путина 2016ОбществоФоторепортажСделкаБанкротствоСоциальные сетиСенная площадьКрасногвардейский районКитайОбщепитЗСДГостиничный бизнесМалый бизнесБлоги "ДП"ЗаконопроектФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДНовости компанийРаботаРейтинги ДПХакерыАптекиЭкономикаНедвижимостьМираторгВеликобританияЕвроКонфликт акционеровГрозный обзорСнос ларьков на СеннойВасилеостровский районСудебные делаТранспортЛенобластьКоммерческая недвижимостьПрогнозВалютаШахматыЛукойлОткрытиеСудПрокуратураДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоДеловой тестСтроительство дорогНевский проспектГостиный дворСудебные спорыНовости СПбМиллиардерыТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.