Не прощай, GM!

СПб. Не выдержав первых признаков кризиса и нарастающей конкуренции, американский концерн GM решил покинуть российский рынок. Его место занял АвтоВАЗ.

В марте американский автогигант GM ошарашил рынок заявлением о том, что заморозит завод в России, объяснив это тем, что хочет избежать больших вложений в рынок с неясной долгосрочной перспективой.
Только совместное предприятие GM — AVTOVAZ в Тольятти продолжит производить морально устаревшие Chevrolet NIVA.
Завершение карьеры в России обошлось автоконцерну в $600 млн, а также нанесло серьезный удар по репутации. Дело в том, что с началом кризиса падение спроса на машины GM в среднем составляло 30%, но в отдельные периоды, например в январе–феврале 2015 года, доходило до 75%. А цены на машины из–за скачка курса валют выросли в 1,5 раза.
Но другие производители при столь же плачевных результатах продаж (например, PSA Peugeot Citroen) прощаться с Россией категорически отказались. Поэтому решение GM сразу назвали политическим на фоне обострения отношений между США и Россией.
Проблема заключалась еще и в том, что GM не смог договориться с дилерами об адекватной компенсации. На начало года в России было более 150 дилеров GM, а в Петербурге — шесть. По предварительному предложению, компенсацию получат только те, кто строился или расширялся по требованиям импортера в течение последних 5 лет. Причем за каждый год положен дисконт на амортизацию в размере 20%. Также компенсированы будут затраты на вложения в брендирование центров.
В итоге многие из них остались с пустующими автоцентрами, без компенсаций. Впрочем, некоторые рассчитывают на сервисный контракт. Другие решили подавать на автопроизводителя в суд.
Сейчас GM пытается вернуться на российский рынок с автомобилями под брендом Ravon, которые производит на заводе в Узбекистане.