Дорога к чемпионату

Впреддверии чемпионата мира по футболу 2018 года в Петербурге активно строят мосты, развязки и продолжения дорог. На эти работы из федерального и городского бюджетов выделили десятки миллиардов рублей. Они обеспечили ключевых городских подрядчиков гарантированными заказами в условиях кризиса, а некоторых спасли от краха.

Благодаря ЧМ–2018 в реальность воплотились проекты, о необходимости которых заговорили еще в 2006 году. И вот теперь, спустя почти 10 лет, все стройки стартовали и идут в режиме "надо было сделать еще вчера".
В Петербурге продлевают наб. Макарова за 9,4 млрд рублей и строят мост через остров Серный за 8,7 млрд. Рядом с аэропортом Пулково сооружают развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. за 11,6 млрд рублей. Тучков мост будут ремонтировать за 2,4 млрд рублей. Смольный ищет инвестора для стройки пешеходного моста на Крестовский остров за 2 млрд рублей. Рядом со стадионом–долгостроем "Зенит–арена" строят метро за 30 млрд рублей. К тому же завершается строительство центрального участка платной трассы — Западного скоростного диаметра.
Столь масштабная инфраструктурная стройка к ЧМ–2018, безусловно, стала проектом года для Петербурга. Стройплощадки инспектируют чиновники Минтранса, так что подрядчики стараются изо всех сил, а на вопрос: "Точно успеете?" — нервно отвечают: "Конечно!"
Когда все объекты откроются, из аэропорта Пулково до "Зенит–арены" можно будет доехать за 24 минуты. К тому же в городе появятся транспортные коридоры в обход центра. Например, Серный мост обеспечит круглосуточную связь между Васильевским островом и Петроградской стороной. Также он разгрузит переправы, которые соединяют эти два района.
Контракт на строительство моста получила компания "Пилон". Она же ударными темпами строит развязку на Пулковском шоссе. Игроки рынка уверены, что подрядчик получит и контракт на Яхтенный мост. Продолжение набережной Макарова строят крупнейшие петербургские компании "АБЗ–1" и "ВАД" (подряд разделен на две очереди).