Наталья Ковтун news@dp.ru Все статьи автора
1 декабря 2015, 23:32 160

Партия Тиктинского

Девелопер Эдуард Тиктинский купил 40% компании "Партия еды", которая занимается интернет–торговлей продуктами питания. Инвестиции оценивают в 20 млн рублей.

Президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский выкупил 40% акций ООО "Партия еды" — сервиса по доставке продуктов питания с рецептами. Вложения девелопера в первый для него непрофильный бизнес эксперты оценивают в 15–20 млн рублей. Средства пойдут на развитие бизнеса в российских регионах. За 3 года собственники планируют увеличить выручку с 50 млн рублей до 1 млрд рублей. Их конечная цель — лидерство в новом рыночном сегменте, обороты которого растут на 400% в год.

Выбор девелопера

Как рассказал Эдуард Тиктинский, он 1,5 года искал инновационный проект для инвестиций и минувшим летом обратил внимание на "Партию еды".

"Во–первых, рынок продуктов питания — самый большой в мире, но в Интернете он пока представлен слабо: ниша перспективна. Во–вторых, бизнес–модель компании позволяет повышать уровень жизненного комфорта, что мне по–человечески импонирует", — пояснил решение девелопер.

Он приобрел 40% "Партии еды" и стал председателем совета директоров компании. Сумма сделки не раскрывается. По оценке экспертов, она составила 15–20 млн рублей. "Но эта игра не в прибыль, а в долю рынка. Мы хотим стать лидерами", — заявил Эдуард Тиктинский.

Федеральные амбиции

Компания "Партия еды", по данным СПАРК, была создана в 2014 году Михаилом Перегудовым (40%) и Еленой Кривоносовой (60%). После вхождения в бизнес Эдуарда Тиктинского доли каждого из основателей сократились до 30%. Идея бизнеса — построить онлайн–гипермаркет XXI века.

Фирма доставляет интернет–заказчикам наборы продуктов с рецептами для приготовления ужинов на двух–четырех человек. Каждый набор рассчитан на неделю и сформирован по классическому, легкому или вегетарианскому меню. Его стоимость — 3 тыс. рублей (на две персоны). Маржа продавца — около 50% с коробки (как и у торговых сетей). Поставщики продуктов — оптовые фирмы, которые работают с ресторанными сетями.

"По сути, за те же деньги можно получить и продукты, и удобный сервис. Заказ экономит время: не надо ходить по магазинам, составлять меню. Купленные продукты используются без остатка. А это уже очевидная экономия денег — до 20% семейного бюджета", — пояснил Михаил Перегудов. В развитие фирмы, по его словам, за первый год было вложено 10 млн рублей. Оборот в 2015 году достигнет 50 млн рублей. А к 2018 году, по прогнозу, он превысит 1 млрд рублей. Головной офис "Партии еды" и производство (площадью 500 м2) расположены в Петербурге. В штате компании 20 сотрудников. Создана служба доставки из 40 курьеров. Ежемесячно компания доставляет клиентам 30 тыс. ужинов. Почти 65% заказов приходится на столичный регион, куда наборы возят автомобилями.

В планах фирмы — расширение списка доставляемых товаров и выход в 2017 году на рынки российских городов–миллионников. Для этого в московском регионе "Партия еды" построит производство стоимостью 5–8 млн рублей. Часть инвестиций Эдуарда Тиктинского пойдет на это строительство.

Перспективы в сети

Первая компания онлайн– продаж продуктов питания была создана в 2011 году в Швеции. А первый российский игрок — "ДомаВкуснее" (см. комментарий) появился в Петербурге 2,5 года назад. Сейчас в России работают около 30 фирм. Половина из них замкнута на Москву и Петербург. Оборот сегмента оценивается в 700 млн рублей в год. Он ежегодно растет на 400%. "Пока рынок мал и с классическими гипермаркетами тягаться не может. Но ждет его примерно то же самое, что и рынок по продаже книг, который на 80% ушел в онлайн. Это вопрос времени", — заявил один из участников рынка.

В нашей ассоциации нет фирм, которые занимаются едой. А в Москве всего две–три компании, которые продают продукты питания через Интернет. Этот сегмент слабо развит из–за низкой по сравнению с другими видами товаров маржинальности. Это связано с большими затратами на хранение и перевозку скоропортящихся продуктов. Лучше чувствуют себя онлайн–магазины, созданные при больших торговых сетях вроде "Азбуки вкуса", а также агрегаторы популярных ресторанов. Но они больше ориентированы на доставку блюд по заказу, чем на продажу продуктов. Для работы в этой нише нужна какая–то маркетинговая фишка или новая технология.
Екатерина Шустер
эксперт Ассоциации компаний интернет–торговли
Мы были первыми, кто стал продавать в России продукты питания онлайн. За 2,5 года мы продали 300 т продуктов. Пока работаем в двух столицах, но тоже вынашиваем планы региональной экспансии и скоро о них расскажем. Свою долю на этом рынке оцениваем в 65%, хотя не все конкуренты с этим согласны. Доля "Партии еды", по нашей оценке, менее 10%. И у компании были убытки. Знаю это от своих бывших сотрудников, которые туда перешли. Вниманием влиятельного инвестора к нашему рынку не удивлен — рынок быстро развивается. Это еще раз доказывает, что мы выбрали правильный путь. А вообще, многие люди с деньгами рано или поздно покупают себе партию (шутка).
Андрей Кощеев
владелец компании "ДомаВкуснее"
Новости партнеров
Реклама