Послание президенту

Дальнобойщики стягивают силы в Москву к 3 декабря, когда президент РФ Владимир Путин обратится к Федеральному собранию.

Всероссийскую акцию против введения системы "Платон" (система взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по федеральным трассам) дальнобойщики перенесли на 3 декабря, когда Владимир Путин будет в 20–й раз обращаться к Федеральному собранию. "Мы решили дать время правительству и депутатам Госдумы, чтобы они отреагировали на прошлые акции и приняли соответствующие меры",— приводит ТАСС слова председателя профсоюза водителей–дальнобойщиков Александра Котова.
Дата выбрана не случайно, объясняют дальнобойщики, перенос позволит стянуть к столице больше сил. В Москву движутся фуры из Пскова, Вологды, Дагестана, Иркутска и других регионов. Из Петербурга вышло 250 фур и легковых автомобилей. Преодолеть полицейские кордоны смогли пока меньше 100. Правоохранительные органы препятствуют движению протестующих и пугают их уголовной ответственностью за участие в несанкционированных мероприятиях. Тем не менее рискнувшие поехать в Москву дальнобойщики намерены идти до конца. А менее отважные товарищи продолжают возить грузы в надежде, что коллеги, теряя деньги и рискуя свободой, отменят "Платон". Систему еще называют "сбором Ротенберга": от фамилии владельца фирмы — оператора системы Игоря Ротенберга, сына Аркадия Ротенберга — друга президента РФ Владимира Путина.

Лояльные

Участвовать в акции протеста в Москве координационный совет петербургских дальнобойщиков решил в субботу, после бесплодной встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. В администрации Московского района он встречался с так называемыми лояльными дальнобойщиками, их лидером считается Владимир Матягин, глава НП "Грузотранс". Они не требуют отмены "Платона", а ведут переговоры с властями о смягчении требований к перевозчикам.
По словам Владимира Матягина, уже удалось снизить размеры штрафов в 100 раз, до 5–10 тыс. рублей. "Теперь договариваемся, чтобы оплачивать проезд с отсрочкой на 30–45 дней", — добавляет Владимир Матягин.
У него есть собственные грузовики, и, хотя он не поддерживает действия, как он называет, радикальных дальнобойщиков, борющихся за отмену "Платона", тем не менее регистрировать свой транспорт в "Платоне" Владимир Матягин не торопится. "Пока обещали не штрафовать. Вот я и хочу проверить на себе, — говорит он. — Если протестующим удастся добиться отмены "Платона", в чем я сомневаюсь, то лично пожму каждому руку".

Радикальные

Радикальным дальнобойщикам приходится нелегко. Их предводитель Александр Расторгуев, координатор движения ТИГР, с субботы неоднократно задерживался полицией из–за неоплаченного штрафа на 500 рублей за нарушение ПДД. Свидетельство о регистрации его транспортного средства изъяла полиция, усомнившись в подлинности документа. Тогда Александр Расторгуев отправился в Москву на машине сына. Однако по пути в столицу его снова задержала полиция.
"Они предъявили те же обвинения в неоплате штрафа на 500 рублей. Хотя он уже оплачен, что я подтвердил квитанцией. Подлинность свидетельства о регистрации на машину сына тоже вызвала сомнения у полицейских. В итоге автомобиль и меня вернули в Петербург на эвакуаторе. Но я все равно поеду в Москву", — не сдается Александр Расторгуев.
С обычными дальнобойщиками полицейские действуют хитрее.
"К нам на стоянке подъехали полицейские и дали подписать бумагу, в которой сказано, что за участие в несанкционированной акции протеста нам грозит не административная, а уголовная ответственность. Я, разумеется, ее не подписывал и в акции участвовать буду. Нам до Москвы 170 км", — говорит калужский дальнобойщик Алексей.