Марина Васильева news@dp.ru Все статьи автора
1 декабря 2015, 12:57 300

В Петербург вышла компания из Москвы, занимающаяся добровольной экологической сертификацией

Фото: Виталий Аньков/Риа Новости

На петербургский рынок вышла московская компания, которая занимается добровольной экологической сертификацией.

Группа компаний "ЭнергоСтиль" была организована в 2009 году учредителями нескольких московских компаний в сфере туризма, а петербургский филиал развивает Анна Линчевская. До этого она работала в банковской сфере, преподавала в СПб ГУСЭ. Вложив в общей сложности 10 млн рублей, компании–участники ГК "ЭнергоСтиль" запустили бизнес по проверке на экологичность компаний на потребрынке. Годовой оборот группы — 12 млн рублей.

В Петербурге появится Экологический кодекс

В Петербурге появится Экологический кодекс

150
Мария Тирская
В Петербурге появится Экологический кодекс

В Петербурге появится Экологический кодекс

150
Мария Тирская

От конфет до маникюра

Стартовый капитал компании не раскрывают, отмечая, что несколько миллионов рублей ушли только на разработку стандартов сертификации. Средства предоставили члены совета директоров группы, и пока ежегодно они выделяют деньги на пополнение оборота из доходов собственных бизнесов. "О рентабельности говорить сложно", — говорит Анна Линчевская. Эксперты рынка оценивают рентабельность этого бизнеса в 15–35% в зависимости от наличия лаборатории и стоимости сертификата. Основные затраты — разработка ПО, стандартов сертификации, поиск партнеров, регистрация в Росстандарте, реклама. Сейчас главные статьи расходов другие — проведение аудита клиентов, зарплаты 20 сотрудников, гонорары внештатных специалистов. Своей лаборатории у компании нет — экспертизы выведены на аутсорсинг. Сейчас оборот компании — около 12 млн рублей в год, с 2013 года он растет. Но пока этот рост обеспечивает не прибыль, а вложения учредителей — например, в 2015 году оборот вырос на 15% в том числе за счет открытия петербургского филиала.

Система добровольной сертификации — это проверка документов и отчетов, аудит производства и лабораторное исследование продукции. "Одна лаборатория не дает полной картины, важно убедиться, что владельцы бизнеса дорожат репутацией, поставщики сырья — постоянные и т. д.", — поясняет Анна Линчевская.

Первым петербургским клиентом стал маникюрный салон, в Москве компания сертифицировала производителей хлеба, конфет, кафе и др. "В России привыкли решать проблемы с помощью запретов, — рассуждает Анна Линчевская. — Другая сложность — есть знаки качества, которые себя дискредитировали, которые просто продаются, но за ними ничего не стоит. В связи с этим теряется доверие аудитории к знакам качества как таковым".

Медали помогают

Северо–Запад занимает третье место в России по количеству аккредитованных сертификационных центров. В СЗФО лицензировать товары и услуги имеют право 165 органов сертификации, 1085 лабораторий и 42 эксперта. Среди них компании "Серконс", "Экосерт" и др.

Объем рынка лицензирования и сертификации в Петербурге оценивают по–разному: от 20 млрд до 70 млрд рублей в год. Добровольная сертификация занимает не более 10% рынка, в основном бизнес использует такие знаки отличия в качестве рекламного хода.

На экологические исследования "Северного потока" потратили 140 млн евро

На экологические исследования "Северного потока" потратили 140 млн евро

145

По мнению гендиректора ООО "Ватель маркетинг" Романа Калинина, всевозможные "знаки качества" на упаковке продуктов заметно помогают повысить продажи. "Безусловно, все это потребитель видит и оценивает. Особенно если речь о массовых продуктах, которые есть у каждого производителя: хлеб столовый, батон нарезной, колбаса докторская, — поясняет эксперт. — Привлекательно для покупателей выглядят и медали с выставки на упаковке, такие как "товар года", и т. д.".

Новости партнеров
Реклама