Один из первых пятизвездочных отелей Петербурга выставлен на продажу

Автор фото: Петр Ковалев

Американские собственники отеля Emerald на Суворовском проспекте испугались высоких рисков в России и пытаются продать свой актив. В сложившейся политической ситуации выдержку демонстрируют только крупные иностранные девелоперы.

На продажу выставлен один из первых пятизвездочных отелей Петербурга, построенных в начале 2000–х годов, Grand Hotel Emerald. Эксперты говорят, что продать его за адекватную сумму в долларах будет сложно. Они ждут наплыва иностранных покупателей в 2016 году, когда российскую недвижимость можно будет скупить по дешевке.

Не справился с управлением

Grand Hotel Emerald выставлен на продажу летом. Его собственник — ЗАО "Неваль", которое, согласно СПАРК, на 99% принадлежит американской "Ист Констракшн энд инжиниринг". Участники рынка говорят, что продать объект будет непросто, его стоимость завышена — в долларовом эквиваленте цена составляет около $37 млн. К тому же спустя 12 лет после строительства отель, который в 2003 году обошелся девелоперу в $20 млн, требует реконструкции.
Выручка по итогам 2014 года составила 175 млн рублей. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Антон Коновалов (брокер сделки) сообщил "ДП", что собственнику стало трудно самостоятельно управлять отелем.
"Если отель не сдан в аренду сетевому гостиничному оператору, собственники несут риски, связанные с заполняемостью", — говорит он. В пресс–службе отеля сообщили, что Emerald — первый в Петербурге отель класса пять звезд, построенный заново, загрузка отеля в зависимости от сезона — 64,95%.
Участников рынка удивило, что трудности с управлением возникли у собственника именно сейчас, когда рынок въездного и внутреннего туризма переживает настоящий бум. Юнис Теймурханлы, владелец отель "Гельвеция", говорит, что внутренний туризм за год вырос на 30%.
"Наша индустрия получила те деньги, которые соотечественники раньше откладывали на зарубежные турне. Ощущается бешеный подъем внутреннего туризма", — говорит он.
По словам представителя JLL Татьяны Веллер, загрузка качественных гостиниц выросла по итогам первых 9 месяцев года почти на 12%: семь из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года. "В III квартале все сегменты, за исключением люксового, были загружены на 80%, а в верхнем сегменте — на 90%. Средний тариф вырос на 8%, до 6,5 тыс. рублей, что привело к росту доходности номера примерно на 28%, до 4,2 тыс. рублей", — отметила она.

Разные стратегии

На петербургском рынке не так много иностранных компаний, которые работают в сегменте коммерческой недвижимости.
Среди ведущих игроков — турецкая Renaissance Construction, американская Jensen Group, финская EKE Group, множество иностранных сетей в гостичном бизнесе. Заявлений о выходе с рынка от них пока не поступало. Из–за скандала в головной компании с рынка жилой недвижимости ушел только "Лемминкяйнен".
Зато мелкие иностранные собственники российского бизнеса заметно нервничают, говорят брокеры. Антон Коновалов отмечает, что многие из них сейчас пытаются избавиться от активов, но, как правило, объекты находятся в закрытой продаже.
Среди примеров он вспоминает помещение стрит–ретейла на Малой Конюшенной улице, 7, которое принадлежит иностранной компании "Британи Эквитис". Компания уже избавилась от активов в Москве и планирует выйти из российского бизнеса полностью. Но если ранее за помещение предлагалось 4 млн евро, то теперь это 2,5 млн евро, и покупателя найти непросто.
Из крупных игроков ведет переговоры о продаже БЦ "Ориенталь" финский "ЮИТ Санкт–Петербург". "Это не наш профильный бизнес, и мы оптимизируем активы, чтобы дальше инвестировать в основной бизнес — жилищное строительство", — говорит директор по коммерческой недвижимости компании Максим Соболев. Продала бывшую площадку и здание кондитерской фабрики им. Крупской норвежская Orkla, избавившись от последнего актива в России.
Роман Розенталь, гендиректор Mirland Development, говорит, что в то время, как одни инвесторы сокращают свое присутствие на рынке, другие, наоборот, запускают новые проекты. "Это вопрос стратегии компании: готова ли она переживать кризис в России или для нее лучше уйти с рынка и вернуться, когда ситуация стабилизируется", — говорит Андрей Косарев, гендиректор Colliers International в СПб, и отмечает, что несетевых иностранных собственников коммерческой недвижимости в городе десятки. "Для эффективной продажи есть смысл дождаться укрепления рубля. В остальных случаях продажа связана с тем, что собственник не справился с управлением", — говорит он.