Доверие с первого взгляда

Оформлению зоны ресепшен в бизнес–центрах уделяют особое внимание — она должна быть функциональной для арендаторов и удобной для посетителей.

Зона ресепшен — фактически лицо любого бизнес–центра. Это первое, на что посетитель и арендатор обращают внимание, поэтому и требования к этому пространству предъявляются весьма строгие.
"Что касается функциональный и эргономичной составляющей, зона ресепшен должна быть оборудована необходимой техникой для эффективной работы справочной и секретарской службы, а также мягкой мебелью в зоне ожидания, зелеными растениями и телевизором, транслирующим деловые программы и сводки новостей", — уверена Евгения Скачкова, директор Департамента управления и эксплуатации недвижимости УК Maris в ассоциации с CBRE.

"Лицо" офиса

Эксперты свидетельствуют: для все большего количества арендаторов становится важным, как выглядит пространство, в котором работают сотрудники компании. Это касается не только арендуемой площади, но и общественных зон, к которым относится и зона ресепшен.
"В числе основных требований, которые предъявляют арендаторы к зоне ресепшен, находятся отсутствие очередей на вход и выход в час пик, простая и понятная организация прохода посетителей и максимально выгодное расположение стойки с точки зрения движения потоков. Все большее значение приобретает квалификация сотрудников ресепшен — важны доброжелательность и осведомленность", — подчеркнула Евгения Скачкова.
"Клиенты ждут от ресепшен прежде всего быстрого доступа к информации и услугам с возможностью их заказа, обслуживания доступа гостей, заказа такси", — считают в бизнес–центре "Технополис".

Последние тенденции

В БЦ "Технополис" подчеркнули, что в настоящее время существует две противоположные тенденции в организации зоны ресепшен: первая — автоматизация услуги с выдачей электронного пропуска и полный отказ от оборудования отдельной территории с выделенными сотрудниками, что позволяет экономить площади и снижает текущие затраты.
Второй подход предполагает оборудование комфортной зоны ресепшен удобным местом для посетителей, с обязательным присутствием профессионального штата сотрудников, обслуживающих расширенные функции, включая заказ различных услуг, так, что ресепшен все более похож на отельный вариант.
"В крупных компаниях сама стойка ресепшен и мебель для зоны ожидания выполняются под заказ, в соответствии с канонами фирменного стиля и бренда.
Последнее время многие арендаторы отдают предпочтение экологичным материалам в отделке. Что касается цветовых решений, как правило, для зоны ресепшен выбираются светлые тона, возможно применение стеклянных элементов", — добавила Евгения Скачкова.

Больше глянца

При этом эксперты отмечают, что в последнее время крайне актуальна тенденция оформлять зону ресепшен в современном стиле.
А психологи утверждают, что чем больше глянца в первую очередь бросается в глаза клиенту, тем больше у него появляется доверия к той или иной организации.
Стоимость стойки ресепшен в Петербурге сильно разнится. Готовые бюджетные варианты небольших стоек начинаются от отметки 7 тыс. рублей, более крупные и разработанные по индивидуальному проекту могут стоит десятки и даже сотни тысяч рублей.