Йоулупукки готовит подарки россиянам

Финские отельеры, потерявшие из–за роста евро в прошлом году существенную часть российских туристов, пытаются на этот Новый год заманить их к себе скидками.

Два года назад Финляндия занимала седьмое место в списке самых популярных у российских туристов направлений: за 2013 год ее посетили 904 730 россиян. Особенной популярностью страна пользовалась у петербуржцев. Но существенное падение рубля негативно повлияло на заинтересованность россиян в поездках в страну Суоми. Стоимость гостиничных номеров и коттеджей в рублевом эквиваленте увеличилась почти в 2 раза. И в первом полугодии 2015 года Финляндия переместилась уже на 15–е место в списке посещаемых россиянами стран.
По данным Statistics Finland, количество ночей, проведенных российскими туристами в финских отелях, сократилось к сентябрю 2015 года на 48%. А представители петербургских турфирм отмечают, что по сравнению с 2013 годом спрос на поездки в Финляндию упал в 3 раза. Но нежелание владельцев финских отелей и коттеджей окончательно распрощаться с российскими туристами вынуждает их уступать в цене и разрабатывать выгодные предложения в преддверии новогодних праздников.

Региональные бонусы

Мария Эссель, заместитель директора турфирмы "Дядюшка Ник", рассказывает, что владельцы коттеджей и отелей, расположенных недалеко от границы, не готовы идти на уступки. Они понимают, что заполняемость все еще достаточно велика. Те же отельеры, чьи гостиницы и коттеджи находятся в отдаленных регионах (таких как Ювяскюля и ряд горнолыжных курортов), могут предоставлять льготные условия бронирования. При этом не всегда речь идет именно о скидках. "Сейчас финские партнеры могут предоставить бесплатно ту услугу, которую раньше приходилось оплачивать дополнительно. Например, осуществление финальной уборки при выезде из коттеджа", — говорит Мария Эссель.
На сайте турфирмы Viking есть информация о скидках в размере 60–300 евро на размещение в коттеджах регионов Леви и Вуокатти.
Несмотря на отсутствие скидок, у петербуржцев по–прежнему популярны на даты новогодних праздников спа–отели, расположенные недалеко от границы, такие как Imatran kylpyla и Holiday Club Saimaa в Иматре.
Коммерческий директор "Вест Тревел" Сергей Хохлов рассказывает, что на туристических выставках финские партнеры активно выражали готовность к сотрудничеству и предоставлению всевозможных скидок. На практике некоторые действительно смогли предоставить скидки, но не сказать, что все массово бросились это делать. То есть скидки и спецпредложения есть, но массовый характер они не носят, и, разумеется, речь не идет о существенном уменьшении стоимости. Как правило, скидки предполагают снижение цены не более чем на 10%.

Отказ от гарантий

В более стабильные времена туристические компании были вынуждены заранее выкупать места в отелях и коттеджах на даты новогодних праздников. В противном случае им было бы нечего предложить туристам. Стабильный спрос обеспечивал уверенность в том, что выкупленные заранее места будут проданы. Сейчас такой уверенности нет. Но, как объясняет Мария Эссель, из–за низкого спроса нет и потребности заблаговременно выкупать места в отелях — они все доступны в свободной продаже. В компании "Вест Тревел" рассказывают, что им пришлось отказаться от чартерного поезда в Лапландию, так как заполнить его туристами из–за сильного снижения спроса тоже не представлялось возможным.
От привычных схем работы из–за резкого падения интереса к Финляндии со стороны россиян приходится отказываться и финским отельерам. Ряд гостиниц Хельсинки решили в этом году не устраивать традиционное празднование Нового года для российских туристов с телетрансляцией речи российского президента и боя курантов.