Пешком на Крестовский

СПб. Проект пешеходного моста на Крестовский остров согласован госэкспертизой. Он не предполагает ГЧП и введения платного проезда, которые обсуждались с "Группой ЛСР".

Проект моста в створе Яхтенной ул., разработанный институтом "Стройпроект", прошел экспертизу и согласован с заказчиком — комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Об этом рассказал гендиректор "Стройпроекта" Алексей Журбин на конференции "Устойчивое развитие дорожной транспортной отрасли", которая в эти дни проходит в Петербурге.

Для пешеходов

"Каким будет мост, решено окончательно. Он спроектирован как пешеходный. Сейчас разрабатывается более детализированная проектная документация. Некоторые документы на фундаменты и опоры уже готовы", — добавил председатель совета директоров "Стройпроекта" Алексей Суровцев. По словам проектировщиков, формат государственно–частного партнерства (ГЧП) проект не предполагает, поскольку подобных требований от заказчика, то есть от КРТИ, не поступало. Между тем Смольный почти год как пытается найти инвестора для строительства моста. Стоимость работ сегодня оценивается в 2,4 млрд рублей. Срок строительства — 1,5 года.

Не срослось

Летом на Петербургском экономическом форуме чиновники подписали соглашение о намерении строить мост с главой лондонской компании Spicer Oppenheim Limited Полом Энтони Джарвисом. Петербургским партнером собиралась выступить компания "Эксперт–Инвест" предпринимателя Кюри Усманова. Он специализируется на привлечении инвестиций в инфраструктурные проекты в России и за рубежом и руководит фондом "Будущее Родины", в состав которого входят члены Совета Федерации. Кроме того, Кюри Усманов — мастер спорта по дзюдо и известен на рынке как друг братьев Ротенбергов. Но отношения Смольного с этим инвестором не сложились, чиновники объявили его несостоятельным. На строительном рынке бытует и другая версия событий: инвестор сам отказался от проекта, покольку так и не понял, за счет чего вернет вложенные деньги.
Осенью стало известно о переговорах Смольного с "Группой ЛСР" и УК "Лидер", которые могли бы заменить "несостоятельного инвестора". В "Группе ЛСР" переговоры не комментируют.

Платный мост

"У меня нет достоверных сведений насчет ГЧП. Я лишь слышал о таких дискуссиях. Мое личное мнение: у этого моста может быть только два предназначения: пешеходный с возможностью разового пропуска автобусов по необходимости (таким мы его и запроектировали) либо мост с платным проездом по высокой цене", — говорит гендиректор проектировочного института "Стройпроект" Алексей Журбин.
По его мнению, плата за проезд должна быть ощутимо выше, чем стоимость проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Тогда водители будут пользоваться этим путем в особых случаях, когда попадут в пробку на Приморском шоссе, а проехать нужно будет срочно. Это позволит минимизировать интенсивность проезда по мосту, иначе Крестовский остров встанет в сплошную пробку.
"Если решать сделать платный проезд, то в России уже существует такой опыт, когда дополнительные элементы разрабатываются как отдельный проект. В данном случае, по сути, потребуется проект установки пунктов сбора оплаты", — говорит Алексей Суровцев.