Росавтодор обвинил дальнобойщиков в шантаже

Автор фото: Курсков Евгений/ТАСС

Росавтодор утверждает, что акции протеста дальнобойщиков – это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. Реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции нет, подчеркивает ведомство.

Росавтодор обвинил дальнобойщиков в попытке шантажа государства, сообщается в релизе ведомства. По мнению ведомства, на всероссийскую акцию протеста водителей большегрузов против платы за проезд по федеральным трассам вышли "серые" индивидуальные перевозчики, которым принадлежит только 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков свыше 12 т.
"Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут под удар "Платона", — отмечается в релизе.
По мнению Росавтодора, реальных предпосылок для транспортного коллапса и гиперинфляции нет, в системе взимания платы "Платон" уже зарегистрировано более 365 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т и регистрация продолжается в нарастающем темпе.
В среду, 11 ноября, на акцию протеста против сбора за проезд по федеральным трассам выехали дальнобойщики на трассе М-4 "Дон" в Подмосковье, более 150 водителей грузовиков встали на трассе Москва — Крым в Белгородской области, а также в Петербурге, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионах России.
Плата за проезд грузовиков весом свыше 12 т будет взиматься с 15 ноября. 10 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев своим постановлением ввел понижающий коэффициент. До конца февраля владельцам тяжелых грузовиков придется платить 1,53 рубля за километр, к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года понижающий коэффициент составит 0,82, то есть проезд на расстояние 1 км будет стоить 3,06 рубля.
Конкурс Минтранса на создание национальной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам выиграло ООО "РТ–Инвест транспортные системы" (РТИТС), аффилированное с корпорацией "Ростех", которую возглавляет Сергей Чемезов, давний друг и соратник президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг — сын другого друга Владимира Путина Аркадия Ротенберга.
За год РТИТС планирует собрать с перевозчиков за проезд по федеральным трассам 50 млрд рублей. Эти средства предполагается направить на ремонт дорог, наибольший ущерб которым, по мнению чиновников, наносят грузовики тяжелее 12 т.
По оценкам предпринимателей, исходя из текущих цен, РТИТС может собрать за год около 2 трлн рублей, что многократно превышает дефицит дорожного фонда на строительство и реконструкцию федеральных дорог — 44 млрд рублей. При этом стоимость перевозки груза в результате введения платы за дороги, по оценкам транспортников, возрастет на 10-20%.