Миллиард на рельсах

СПб. "Орион плюс" и "Группа ЛСР" подали заявки на работы стоимостью 1,3 млрд рублей по превращению Ладожского вокзала в пересадочный хаб. Фаворит конкурса — "Группа ЛСР".

Стартовая цена составила 1,35 млрд рублей. "ЛСР Строй" предлагает выполнить работы за 1,33 млрд рублей, а "Орион плюс" — за 1,32 млрд. Подрядчику предстоит отремонтировать тротуары, остановки, трамвайные пути, продлить Гранитную ул. непосредственно до вокзала и проложить на ней трамвайные пути. Завершить ремонт должны до конца весны 2017 года. Победителя выберут 21 октября. Пути нужны для трамвайного сообщения между Ладожским вокзалом и бывшим аэродромом Ржевка. Обслуживать это направление в рамках проекта ГЧП собирается "Группа ЛСР", которая строит на Ржевке жилой квартал на 1 млн м2 жилья. ЛСР запустит частный трамвай совместно с УК "Лидер". Инвестиции в проект оцениваются в 7,5 млрд рублей.
Смольный давно вынашивает идею организации пересадочных хабов на месте пересечения транспортных потоков. Близки к реализации (помимо "Ладожской") хабы в районе станции метро "Удельная" и жилого квартала "Балтийская жемчужина". Всего таких хабов может быть несколько десятков. Правда, конкретики по этому поводу пока мало. Эти проекты курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Также есть идея по организации хабов в районах на окраинах города — на пересечении с вылетными магистралями. Эти проекты курирует Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, созданная, чтобы воплощать в жизнь транспортные проекты между двумя регионами. Однако и в этом направлении процесс идет медленно.