Дорогой уголь жгут в Гатчине

Предприниматель Георгий Плеханов создал производство древесного угля премиум–класса, вложив в проект 20 млн рублей.

Предприниматель Георгий Плеханов более 5 лет занимался продажей японских и других импортных грилей премиум–класса. "И довольно быстро мы столкнулись с проблемой: в России практически нет качественного угля для использования в этих грилях", — рассказывает бизнесмен. В конце 2014 года Георгий Плеханов вместе с коллегами решил создать собственное производство угля и организовал ООО "ПКФ "Камадо". Оно было запущено в Гатчинском районе Ленобласти. В настоящее время "Камадо" производит около 15 т угля в месяц. Инвестиции в проект составили около 20 млн рублей, это были в основном собственные средства предпринимателя. Окупить проект рассчитывают через 3–4 года.

Японская инновация

Торговлей грилями занимается ООО "ТД "Камадо Трейд хаус", также принадлежащее Георгию Плеханову. По данным СПАРК, за прошлый год оборот компании составил более 20 млн рублей. "Мы производим уголь по инновационной для России японской технологии. Суть ее в системе обжига угля. За границей эта технология используется уже очень давно, она позволяет сделать качественный уголь практически из любого сырья", — рассказывает Георгий Плеханов. Но в Гатчине предприниматель делает уголь из древесины.
Несмотря на кризис, бизнесмен настроен оптимистично и рассчитывает, что уголь "Камадо" сможет занять свою нишу. Пока продажи осуществляются в основном в Москве и в Петербурге. Предприятие работает с сегментом HoReCa, а также с премиальными торговыми сетями, например с "Азбукой вкуса". Компания также рассчитывает на экспорт продукции. "Мы можем предложить более низкую цену на уголь, поскольку сырье для его производства у нас намного дешевле, чем за границей", — поясняет Георгий Плеханов.
В нынешних условиях, отмечают эксперты, шансов выжить больше у небольших компаний, продающих, например, около 10 т угля в месяц, поскольку их расходы на производство меньше, чем у крупных производителей.
Между тем потенциальные клиенты "Камадо" считают, что премиум–уголь может найти своего покупателя, если его цена будет ниже, чем у импортной продукции.
"Использовать импортный уголь на кухне очень затратно, мы для этих целей покупаем российскую продукцию. Нас устраивает поставщик. Но если другая компания может предложить качественный продукт по более интересной цене, то мы можем рассмотреть такое предложение", — говорит Леонид Гарбар, вице–президент Stroganoff Group.

Горячая тема

В Петербурге производством и продажей древесного угля занимается более двух десятков компаний. Емкость рынка составляет около 100 млн рублей в месяц в высокий сезон, то есть летом. В основном древесный уголь продается частным потребителям, ресторанам и кафе.
Лидером рынка (около 30%) является группа компаний "СевЗапУголь". По словам финансового директора "СевЗапУгля" Дениса Сергеева, рынок насыщен и конкуренция на нем высока. Как сообщили в ООО "Вологодский лес" (деревопереработка и производство угля), этим летом продажи угля резко снизились, произошло затоваривание складов и у производителей.
Это связано с достаточно холодным летом, а также со снижением доходов населения.