Как в Петербурге открыть салон дизайна бровей с оборотом до 10 млн рублей

Автор фото: Валентин Беликов

Предпринимательница Ксения Здорова рассказала "ДП" о том, как за пять шагов открыть в Петербурге салон дизайна бровей с годовым оборотом до 10 млн рублей, вложив 1 млн рублей.

Предпринимательница Ксения Здорова решила открыть собственный бизнес на новом для Петербурга рынке экспресс–салонов дизайна бровей.
Уже спустя месяц студия Zdorovo начала работать в ноль, и вскоре владелица планирует приступить к открытию новых точек.

1. Выбор расположения

Участники рынка рассказывают, что подбор места — половина успеха. Оно определяет целевую аудиторию, например, сотрудники офисов или жители соседних домов. Стойка требует аренды площадки от 10 м2 в ТЦ, на отдельное помещение пока никто на петербургском рынке не решился.
Стоимость 1-го этапа: 100–150 тыс. рублей; срок выполнения: 7 дней

2. Монтаж стойки и закупка материалов

Оборудование для таких салонов производят под заказ компании по изготовлению мебели для бизнеса. В зависимости от размера и комплектации это может стоить 80–600 тыс. рублей, в среднем — 150 тыс., и еще 50–60 тыс. уходит на брендирование. Закупка материалов обойдется в 30–50 тыс. рублей.
Стоимость 2-го этапа: 250 тыс. рублей; срок выполнения: 14 дней

3. Оформление ИП или ООО

Для тех, кто планирует ограничиться одной–двумя точками, подойдет ИП, но для расширения бизнеса удобнее ООО. Услуги регистрации стоят 4 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс., юрадрес с почтой — 6 тыс. рублей, открытие р/с — 2,5 тыс. УК — 10 тыс. рублей.
Стоимость 3-го этапа: 34 тыс. рублей; срок выполнения: 17 дней

4. Подбор сотрудников

Для маленькой стойки может хватить двух мастеров, которые будут работать посменно, но лучше нанять четверых, чтобы не допускать очередей и обслуживать больше клиентов. К тому же необходимо нанять бухгалтера (он может работать вне штата). Зарплата в первый месяц обойдется приблизительно в 350–400 тыс. рублей.
Стоимость 4-го этапа: 350 тыс. рублей; срок выполнения: 5 дней

5. Привлечение клиентов

Разработка дизайна и логотипа будут стоить не меньше 100 тыс. рублей, сайт — 50 тыс. Дешевле всего размещать рекламу в соцсетях и соседних бизнес–центрах, кафе и др. Затраты на рекламу составят от 50 тыс. рублей. Также участники рынка советуют в начале работы проводить акции и скидочные кампании.
Стоимость 5-го этапа: 200 тыс. рублей; срок выполнения: 10 дней

Итого

Сколько стоит студия бровей

Расходы на открытие студии дизайна бровей в ТЦ составляют от 1 млн рублей. Срок окупаемости — от 5–6 месяцев.
Выручка при среднем счете 2 тыс. рублей может составить 500–700 тыс. рублей в месяц, или 6–10 млн рублей в год. Рентабельность бизнеса зависит в основном от арендной ставки и стоимости материалов; она составляет от 25 до 40%.

Бизнес на бровях

"С открытием у нас все прошло совсем не гладко: подрядчик задержался с монтажом стойки почти на 2 недели, и в это время я даже ночевала на работе — ведь строительство шло по ночам", — вспоминает Ксения Здорова.
По образованию она педагог–психолог, но, успев поработать в школе хореографии и в имидж–студии, Ксения решила запустить собственный бизнес — мини–салон по уходу за бровями и маникюру. Вложения в открытие Nails & Brows bar Zdorovo (ООО "Веранда") она не раскрывает, однако отмечает, что основные затраты — аренда, монтаж стойки и зарплата сотрудникам.

Московская мода

Сейчас в компании работают четыре человека. Участники рынка оценивают инвестиции в 800–900 тыс. рублей. Кредитов предпринимательница не брала. Как рассказывает Ксения Здорова, через месяц компания начала работать в ноль, а за полгода она планирует окупить затраты. За рабочий день стойка обслуживает до 10 посетителей, в выходной — два–три человека. Средний счет — 2–2,5 тыс. рублей, в итоге месячная выручка салона может составить около 500 тыс. рублей.
Мода на экспресс–стойки по дизайну бровей в ТЦ зародилась в Москве несколько месяцев назад, и на рынке тут же появился почти десяток участников. Они же захватывают места в петербургских ТЦ — недавно в городе начали работать московские компании WOW BROW и Brow Up.
Ксения Здорова не боится, что после того, как мода пройдет, формат потеряет популярность. "Девушки следят за собой всегда и в любых условиях, даже при экономическом кризисе", — говорит она. В течение полугода предпринимательница планирует открыть вторую точку, а затем продолжить расширять сеть. "Но найти место в ТЦ по–прежнему сложно, — сетует Ксения Здорова. — Оказалось, арендодатели пытаются возместить убытки от вакантных мест, которые появились из–за кризиса, за счет повышения арендных ставок".

Широкий рынок

В компании WOW BROW рассказывают, что до 2014 года таких компаний в России не было вовсе. Предприниматели подсмотрели идею бизнеса в США, и она стала настолько популярной, что в косметологии появилась новая специальность — мастер–бровист. "Логично, что бизнес быстро начал перетекать из столицы в Петербург, скоро очередь дойдет и до других крупных городов", — добавляют в компании.
Затраты на открытие салона бровей в помещении, по оценке WOW BROW, составляют 6–7 млн рублей, стойки в ТЦ — около 1,5 млн, и почти все участники рынка выбрали последнее. В Петербурге около 10 таких стоек, также эту услугу оказывают парикмахерские и салоны красоты. Объем городского рынка дизайна бровей оценивают примерно в 300 млн рублей в год.
Учредитель компании Brow Up! & Make Up! Вероника Федорченко считает, что рынок пресытился многопрофильными салонами красоты и многие клиенты ищут специализированные компании. "Это понятно: например, если у вас аллергия, вы предпочтете Институт аллергологии, а не районную поликлинику", — поясняют в компании. Там добавляют, что установка стойки в ТЦ дешевле, чем ремонт помещения, но договоры аренды "островков" обычно заключают на короткий срок. К тому же при открытии первой точки до 30% затрат могут уйти на маркетинг.