Третий отель под брендом Holiday Inn в Петербурге откроется у "Пролетарской"

Автор фото: Сергей Коньков

Британская компания InterContinental Hotels Group (IHG) откроет третий отель под брендом Holiday Inn в Петербурге около станции метро "Пролетарская". Он начнет работу к чемпионату мира по футболу 2018 года. Инвестиции в проект оцениваются в 6 млрд рублей.

Как сообщили в InterContinental Hotels Group (IHG), отель станет частью многофункционального комплекса на проспекте Обуховской Обороны, 120. Участок площадью 1,8 га, где появится отель, раньше принадлежал ОАО "Обуховский завод". Площадь нового комплекса составит в 85 тыс. м2, в том числе площадь гостиницы на 414 номеров  вместе с конгресс-центром на 1 тыс. мест — 35 тыс. м2. Инвестиции в проект вместе с покупкой земли эксперты оценивают в 6 млрд рублей.
Соглашение между IHG и девелопером проекта МФК компанией "ПКФ "Пирамида-Д" было подписано на днях. По данным СПАРК, "ПКФ "Пирамида-Д" владеет Вячеслав Беляков, совладелец компании "Адвекс-Недвижимость". Связаться с ним не удалось.
Вице-президент по операционной деятельности и развитию IHG в России и странах СНГ Aрон Либинсон, комментируя подписанное соглашение, отметил, что Россия является приоритетным рынком для IHG. "Открытие еще одной гостиницы IHG в Петербурге, который популярен среди туристов и деловых путешественников, соответствует нашей бизнес-стратегии роста в данном регионе", — отметил он.
Участники рынка говорят, что время для запуска нового гостиничного проекта выбрано удачно — на горизонте ЧМ-2018, который сулит отелям высокие прибыли. "Не менее 500 тыс. болельщиков приедут в Петербург и потратят за неделю пребывания в Северной столице более 10 млрд рублей. FIFA на период мундиаля-2018 запросила у городских отельеров 80 тыс. номеров трех-пятизвездочного класса, тогда как фонд городских гостиниц насчитывает, по разным оценкам, от 17 тыс. до 19 тыс. номеров. В условиях такого серьезного дефицита номеров строительство каждого нового отеля — хорошая новость", — говорит один из городских отельеров. Но место для размещения нового Holiday Inn экспертов смущает. "Конечно, можно сказать, что отель разместится недалеко от исторического центра. Но, на мой взгляд, это натяжка. Да и промышленное окружение, в которое попадет гостиница, не очень соответствует ее высокому статусу. Хотя собственникам сети, конечно, виднее", — говорит директор по продажам УК Docklands Екатерина Запорожченко.
Оператор IHG вышел на рынок Петербурга в 2008 году. За это время он открыл две гостиницы Crowne Plaza (на Лиговском пр. и в "Аэропортсити"), Holiday Inn у Московских ворот, а также Hotel Indigo на ул. Чайковского и апарт–отель Staybridge Suites. Второй отель Holiday Inn на 170 номеров сейчас строится на Кременчугской улице и будет открыт в 2016 году. Он является частью МФК компании "Созвездие водолея" Владимира Хильченко на территории квартала Московская-Товарная. Договор с отельным оператором заключен на 25 лет. Гостиница на 170 номеров займет 8,7 тыс. м2 — одно из четырех зданий комплекса общей площадью 38 тыс. м2. Остальные площади — жилье, торговля и офисы. Общие инвестиции в проект — 3 млрд рублей", — заявлял Владимир Хильченко.
В прошлом году в беседе с "ДП" директор по развитию отельной сети IHG в Европе Робер Шеперд заявлял, что в планах компании открытие 100 отелей в России и СНГ к 2020 году. "Геополитическая ситуация нас не пугает. Гостиничный бизнес — сегмент длинных инвестиций. И мы не видим угроз своим вложениям в России", — заявлял он.
Сегодня в IHG подтвердили, что рынки России и близлежащих стран являются для компании приоритетными. Доля IHG на гостиничном рынке России составляет около 10% (по количеству гостиничных номеров). Под управлением компании находятся 15 отелей на 4,3 тыс. номеров. В планах открытие еще 12 гостиниц в России почти на 3,5 тыс. номеров. "Наша стратегия не изменилась. Хотя мы следим за ситуацией на рынке и нашим развитием в регионе", — подчеркнул Aрон Либинсон.
По оценке Knight Frank СПб, четырехзвездочный сегмент, в котором в основном работают международные операторы, наиболее перспективный в Петербурге. "По данным на конец III квартала 2015 года в Петербурге функционирует 44 отеля четырех-пятизвездочной категории с суммарным номерным фондом 9,8 тыс. номеров. Большую часть предложения в этом сегменте составляют гостиницы четырехзвездочной категории, как по количеству номеров (73%), так и по количеству гостиниц (64%). На стадии строительства находится 9 отелей четырех-пятизвездочной категории суммарным номерным фондом более 2 тыс. номеров», — сообщили в Knight Frank.
По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяны Веллер, загрузка качественных гостиниц в среднем по петербургскому рынку выросла по итогам первых 9 месяцев года почти на 12%: семь из 10 номеров были заняты каждую ночь с начала года. "В III квартале все сегменты, за исключением люксового, были загружены на 80%, а в верхнем сегменте — на 90%. Средний тариф по рынку вырос на 8% до 6,5 тыс. рублей, что привело к росту доходности номера (RevPAR) в среднем по рынку на 28% до 4,2 тыс. рублей", — отметила она.
"В этом году мы отметили увеличение доли внутренних туристов (на 20-30%) по причине валютных колебаний. Доля иностранных туристов не снизилась, вопреки ожиданиям, так как отдых в России для них стал дешевле в 2 раза из-за ослабления рубля", — поясняет статистику вице-президент NAI Becar Илья Андреев.
По мнению экспертов, сновной задачей петербургских отельеров на ближайшее время станет управление ожиданиями и расходами. "Начинается зимний сезон. И участникам рынка придется приложить определенные усилия, чтобы капитализировать результаты нынешнего года", — уверена Татьяна Веллер.