Круговорот бутиков и ресторанов

Невский проспект, как и Петербург в целом, отличает контрастность: пафосные рестораны мирно сосуществуют с недорогими закусочными, а продовольственные магазины — с дорогими бутиками.

Так, Магазин купцов Елисеевых уже несколько лет соседствует с гастрономом "811", а свой новый ресторан "Катюша" холдинг Ginza открыл не так далеко от легендарной Пышечной на Желябова. Всех предпринимателей Невский привлекает своим статусом главной торговой улицы Петербурга, возможностью охватить и старожилов, и гостей города.

Другой кризис

В прошлый кризис, когда торговые операторы испытывали схожие проблемы, Невский пр. стал по–настоящему ресторанной улицей, причем заведения общепита здесь открывали недорогие сети фастфуда. А вот бутики, магазины одежды (Hugo Boss, Escada) довольно быстро покинули главную торговую артерию города.
В этот раз премиальную отрасль кризис практически не затронул. Если не считать того, что летом компания Babochka — один из старейших игроков Петербурга на рынке премиальной одежды, объединяющий 13 мультибрендовых и монобрендовых бутиков, — закрыла магазин Armani на Невском пр., 44, расположенный в ТЦ "Гранд Палас".
Однако наиболее существенные закрытия произошли все же в сегменте масс–маркет.
Так, Zara отказалась от своего магазина на Невском пр., 62, где арендовала около 2 тыс. м2, объяснив это "рационализацией розничной торговли компании". Продолжил работу магазин сети на Невском пр., 21.

Место для имиджа

Для ресторанов год был более спокойным. Большой выбор помещений, как и патриотический подъем в обществе, сыграли на руку давним игрокам рынка общественного питания, которые вопреки кризису открывали в этом году на Невском свои заведения. В их числе такие компании, как холдинг Ginza (ресторан "Катюша"), а также Beer Project Family (паб "Иван да Марья").
Несмотря на ставшие уже традиционными проблемы расположения в историческом сердце города (а в этом году у рестораторов снова были сложности с установкой летних веранд), открыть ресторан на Невском — не только выгодный бизнес–проект, но и важный имиджевый шаг.