"Пионер" продаст квартиры в автосалоне "Свид-Мобиля"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Презентация эксклюзивного тюнинга Volvo от немецкой компании Heico Sportiv. На снимке: Дейвид Томас (David Thomas), президент Volvo Car Russia (справа).

Кризис вынуждает бизнесменов искать нетривиальные способы удержаться на плаву, вплоть до объединения усилий в сфере продаж. ГК "Пионер" арендовала 160 м2 в автодилерском центре ООО "Свид-Мобиль" на Приморском шоссе, и теперь квартиры и машины продаются вместе. Эксперты предполагают, что если кризис не пойдет на убыль, то скоро в автосалоне можно будет постричься и пообедать.

В кризис авторетейл просел больше многих других отраслей: только в Петербурге в январе-августе 2015 года было продано на 35% меньше машин, чем за аналогичный период годом ранее (79,3 тыс., по данным "Auto-Dealer-СПб"). Так что автодилерам приходится крутиться серьезнее многих коллег по бизнесу, чтобы найти дополнительные способы заработка и привлечения клиентов.
Дилер Volvo ООО "Свид-Мобиль" на Приморском шоссе сдал в аренду часть автоцентра под офис продаж ГК "Пионер". Как пояснил "ДП" первый заместитель гендиректора ГК "Пионер" Константин Ковалев, компания переносит московский опыт в Петербург и создает шоу-румы для покупателей. "ООО "Свид-Мобиль" — это наши соседи и партнеры, рядом мы строим ЖК "LIFE-Приморский". Мы арендовали у них 160 м2 и сделали двухуровневый шоу-рум площадью 320 м2 с зоной приема клиентов и кинотеатром на первом этаже и двумя моделями квартир на втором этаже", — рассказал он.
Гендиректор ООО "Свид-Мобиль" Даниил Плитман подчеркнул, что эта инициатива даст синергетический эффект и увеличит клиентский трафик. По данным "Auto-Dealer-СПб", за 8 месяцев 2015 года петербургские дилеры Volvo продали 932 машины, падение составило 53% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
"В нынешних экономических реалиях автомобили и жилая недвижимость становятся конкурентами. Люди выбирают между новым жильем и комфортным передвижением на автомобиле. И не факт, что выберут последнее. Дилеры сейчас стараются предоставить клиенту комфортные условия при покупке и обслуживании автомобилей. Например, оплата банковской картой без комиссии или персональный менеджер на определенный срок", — говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб".
Сейчас в Петербурге работает не меньше трех десятков автодилеров и более 150 автосалонов. Участники рынка прогнозируют, что треть из них не переживет следующий год. В части сокращения издержек дилеры идут по стандартному пути. Как рассказал "ДП" совладелец "Автопремиум" Алексей Николаев, компания еще в I квартале сократила 25% персонала. "На работе автоцентров это никак не отразилось, потому как объем продаж снизился. А дворцов мы не строили, так что сдавать в аренду нечего", — отметил он.
Так же поступили в ГК "Автополе", где при портфеле почти в два десятка брендов, сократили трех директоров по продажам, оставив одного на все бренды. Как отметил гендиректор "Автополя" Сергей Вайнер, структура компании оптимизируется, чтобы сократить издержки. А вот наращивать прибыль компания планирует за счет новых брендов в портфеле и их размещения на свободных площадях в автодеревне в Кудрово.
В таких условиях импортеры все чаще идут навстречу дилерам, разрешая, например, ставить разные марки в одном шоу-руме. Например, концерн Peugeot-Citroen разрешил дилерам продавать на своих площадях автомобили других марок.
Как поясняет руководитель "Университета продаж" Виталий Новиков, чем хуже продажи марки, тем больше прав появляется у дилера. "Размещение шоу-рума строительной компании в дилерском центре — это хорошая идея. Клиент в любом случае посмотрит и на квартиры, и на машины. Чаще всего дилеры идут по простому пути: ставят несколько марок в один центр. Но кризис фактически развязал им руки в вопросах привлечения клиентов. Например, никто не помешает открывать на площадке центра салон красоты, кафе, химчистку и предлагать другие услуги, которые могут быть востребованы и могут сформировать трафик клиентов. Но проблема еще и в том, что у дилеров пропала "воля к победе", что, впрочем, логично, учитывая глубину падения некоторых брендов", — поясняет он.  
Гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий отмечает, что партнерство с другими компаниями на площадях автоцентра возможно, но это "временная история". "Мы рассматриваем похожие истории в нашем дилерском центре в Казани, где есть свободные площади, поскольку он еще не вышел на полную мощность. Но надо понимать, что это сиюминутное партнерство, поскольку вряд ли кто-то будет делать масштабные инвестиции в переоборудование арендных площадей", — говорит он. Ранее "ДП" сообщал, что центр Peugeot в Петроградском районе компания может сдать в аренду под ретейл.
"В ближайший год мы увидим, что дилеры даже люксовых брендов будут испытывать трудности и искать любые возможности заработать. Возможно, будут мультибрендовые премиальные салоны и сдача в аренду площадей под сопутствующий бизнес — тюнинг, ремонт автомобилей и т. д. Если ситуация будет совсем плоха, то в автосалонах вполне возможно размещение спортивного клуба с бассейном, центра для отдыха или супермаркета", — подытоживает гендиректор "Атлант-М Лахта" Евгений Пекарский.