Контейнер вегетарианца

Бизнесмен Юрий Врацких переоборудовал морской контейнер под мобильное кафе. Трансформер, как называет его бизнесмен, станет сетевым проектом.

Открыть свое вегетарианское кафе в контейнере–трансформере площадью 12,5 м2 предприниматель Юрий Врацких задумал еще 3 года назад. В общепите Юрий Врацких работает больше 14 лет. Он является совладельцем ресторана "Белое солнце" в Агалатово.
Окна выдачи заказа могут работать по всему периметру кафе. Боковые стены (каждая 18 м2) трансформера откидываются, превращаясь в площадку для посетителей, а столики, вмонтированные в фасад, позволяют гостям пообедать тут же. Идею бизнесмен подсмотрел за границей. Вложения Юрий Врацких не раскрывает, но говорит, что весь проект с ремонтом контейнера и закупкой оборудования обошелся ему примерно в 5 раз дешевле готового кафе–контейнера, которые делают, например, в Канаде (там он стоит около $225 тыс). Подобные перевозные кафе, например, уже стоят на Таймс–сквер в Нью–Йорке и у Эйфелевой башни в Париже.

В поисках места

Свой пилотный образец — фреш–кафе "Имбирь" — предприниматель мечтает разместить в знаковом месте Петербурга: например, на Дворцовой площади или в Новой Голландии.
Но пока временная прописка кафе — на территории Музея стрит–арта в Красногвардейском районе. "Мы ищем место в городе, чтобы заключить договор аренды на постоянной основе", — рассказывает Юрий Врацких. Во внутренних дворах Лиговки, в лофт–проекте "Этажи", с мая строится "контейнерная улица", где сдаются в аренду места от 10 м2 для магазинов, офисов и пр. Цены "для начинающих" вполне ощутимые — от 600 рублей до 2,5 тыс. рублей за 1 м2. Пока здесь работает два контейнера — магазин и кафе. "Имбирь" стартовал в начале сентября в тестовом режиме. По словам бизнесмена, за это время клиентами кафе стали 250 человек. Целевая аудитория заведения — молодежь и иностранцы. "В городе дефицит вегетарианских кафе, к которым привыкли в Европе. Поэтому своих гостей мы нашли с первых дней работы", — говорит владелец заведения. Сначала Юрий Врацких планировал сделать кафе полностью автономным, но затраты на генератор оказались бы слишком высоки. Поэтому объект работает в полуавтономном режиме: помимо запасов питьевой воды в нем предусмотрен сборник для использованной воды, жироуловитель и пр. Готовят как на индукционной, так и на газовой печи. Внутри кафе трудятся три повара и кассир. Меню представлено тремя направлениями — индийской, сербской и ливанской кухней. Принципиально отсутствие мяса, птицы и рыбы, а также алкогольных напитков и газировки. Вместо них — турецкий кофе и напитки из имбиря. Средний чек составляет 500 рублей. "Мы сразу договорились, что будем готовить здоровую пищу без мяса. И сознательно пошли на отказ от торговли алкоголем, пожертвовав потенциальной выручкой", — объясняет свою позицию Юрий Врацких.
Окупиться вложения должны, по расчетам бизнесмена, через 1–3 года. "Все зависит от места, куда мы встанем", — говорит Юрий Врацких. Он гордится мобильностью объекта — "приземлиться" и работать кафе сможет где угодно, было бы электричество. Сейчас бизнесмен строит второй трансформер и планирует развивать сеть по франшизе.

Отрасль растет

В городе работает около 70 вегетарианских и веганских (где не готовят из продуктов животного происхождения) заведений. Веганский рынок в городе производители еды оценивают примерно в 70–80 млн рублей, отмечая его ежегодный рост на 25–30%.
Администратор вегетарианского кафе Prana bar Ольга Ларби рассказывает, что обороты заведения за 2 года выросли на 70%. "Сейчас популярность набирает сыроедение — около 50% блюд в меню для приверженцев этого образа питания", — говорит Ольга Ларби.