Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
9 сентября 2015, 12:48 19602

Как стартап двух петербуржцев попал в Кремниевую долину и получил $100 тыс. инвестиций

Фото: Архив "ДП"

Марина Могилко и Дмитрий Пистоляко (обоим по 25 лет) создали онлайн-сервис LinguaTrip, подыскивающий курсы иностранного языка и проживание в другой стране. Петербургский стартап заметили инвесторы из Силиконовой долины и вложили в него более $100 тыс.

Марина Могилко и Дмитрий Пистоляко, выпускники экономического факультета СПбГУ, запустили свой сервис LinguaTrip в 2015 году, а уже в 2016-м, по их расчетам, оборот бизнеса должен составить $5 млн.

Топ-5 трендов у стартаперов

Топ-5 трендов у стартаперов

1798
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru
Топ-5 трендов у стартаперов

Топ-5 трендов у стартаперов

1798
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Прямо сейчас молодые люди находятся в США и ведут переговоры с потенциальным инвестором. Если все сложится, это будут уже не первые американские деньги в компании петербуржцев.

Отправили подругу в Лондон

LinguaTrip — это интернет-сервис по поиску курсов в международных языковых школах, через который заодно можно забронировать проживание рядом с местом учебы. Это как Booking.com, но только для языковых школ, или Airbnb, но для студенческих общежитий и местных принимающих семей.

Основатели LinguaTrip в этом году попали в фокус американских СМИ, пишущих о молодых предпринимателях. Марина вошла в число 16 самых заметных предпринимательниц-инноваторов в сфере технологий (16 Women Founders Making Moves in Tech) по версии tech.co.

Стремительному взлету этого онлайнового бизнеса предшествовали годы работы офлайн.

Еще во время учебы Дмитрий предложил Марине открыть агентство по подбору образовательных курсов за рубежом. У Марины уже был в этом опыт: она училась языкам в Англии и Германии.

В мае 2011 года было официально зарегистрировано агентство MP Education, в тот же день Марина и Дмитрий нашли первого клиента — одногруппницу, которая искала курсы английского языка в Лондоне. Через 3 недели Ольга уже была в Лондоне, а агентство занималось новым клиентом. К настоящему моменту их насчитывается более 2 тыс. человек. Оборот компании в 2014 году составил $1,3 млн. Компания зарабатывает на образовательных учреждениях, которые отдают ей в среднем 25% стоимости обучения с каждого клиента (ему поездка обходится в среднем в $3 тыс.). Между тем стартовый капитал компании в 2011 году едва превысил $300.

Участник "Биржи стартапов" с помощью своей площадки обучил за год 5 тысяч специалистов

Участник "Биржи стартапов" с помощью своей площадки обучил за год 5 тысяч специалистов

472
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Ничего страшного

«В 2013 году мы поняли, что наши клиенты уже готовы бронировать и оплачивать языковые курсы за границей через Интернет», — рассказывает Марина. С этой идеей в 2014 году молодые бизнесмены попали в петербургский стартап-акселератор SumIT. Уже после выпуска из SumIT акселератор пригласил Марину и Дмитрия на большую стречу стартапов с Джоном Ремеем, который числится в списке молодых предпринимателей Forbes. Марина использовала время с максимальной пользой: за 20 минут она убедила бизнесмена в том, что у LinguaTrip большие перспективы.

Вернувшись в Силиконовую долину, Джон рассказал о российском проекте своим коллегам и связал Марину с другим американским ментором — Пурнимой Виджаяшанкер. Речь шла о возможности попасть в известный международный акселератор 500Startups, основанный экс-директором по маркетингу PayPal Дэйвом Макклюром.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

«Я позвонила Пурниме в 2 часа ночи по нашему времени и мало на что надеялась: я знала, что она принимает решение, кого брать в акселератор, но также знала, что набор уже закончился и мы опоздали», — вспоминает Марина. Но в трубке она услышала: «Да, мы закрыли набор. Ничего страшного: вперед, презентуй свою компанию».

На следующее утро Марина и Дмитрий получили приглашение в акселератор. «Мы собрались за 8 часов и уехали в США на 5 месяцев, — говорит Дмитрий. — Первое, что мы почувствовали, когда приехали: как быстро идет развитие проекта. Почти все готовы тебе помочь, а от количества полезных для бизнеса знакомств и скорости, с которой ты обрастаешь этими контактами, просто дух захватывает. Меня больше всего поразило количество инвесторов и стартапов на квадратный километр».

Получив $100 тыс. от фонда 500Startups, Дмитрий и Марина стали масштабировать свой бизнес. Сейчас клиентам доступно обучение 10 языкам в 300 школах 140 городов мира. Средний чек за курс и проживание — $1,5 тыс. Предприниматели знакомятся с зарубежными языковыми школами на тематических международных выставках. «Теперь школы уже сами на нас выходят, а наше дело — их проверять», — говорит Марина.

Офисы LinguaTrip открыты в Петербурге и США. В команде проекта четыре человека: кроме Дмитрия и Марины есть еще Дмитрий Кравчук (третий совладелец стартапа), который  взял на себя техническую часть проекта и Дарья Старикова. Все они знают друг друга давно.

Закончив программу в акселераторе, молодые люди остались еще на 2 месяца в США, потому что нашли потенциального инвестора. Сейчас с ним идут переговоры, эксперты оценивают возможную сумму сделки в $1,6 млн.

70% клиентов сервиса — русскоязычные пользователи. В год на покупку языковых курсов за рубежом в мире тратится более $24 млрд. Главные конкуренты LinguaTrip — крупные офлайн-агентства, которые есть почти в каждой стране. А также международные поисковики языковых курсов и университетов: Coursefinders, Masterstudies, PhDstudies, LanguageLearningPortal и другие. Есть и поисковики, сделанные в России, например StudyQA. LinguaTrip отличается от них тем, что за обучение и проживание можно заплатить сразу в Интернете.

Количество клиентов, ищущих языковые курсы за рубежом, с кризисом упало на 13%, говорят основатели LinguaTrip, но конкуренты и эксперты считают, что рынок упал еще больше.

«Количество родителей, отправляющих своих детей учиться за рубеж, будет расти. Однако это касается только долгосрочных образовательных программ – бакалавриата и магистратуры. Количество родителей, отправляющих детей на обучение по каникулярным программам, в настоящий момент резко сократилось. Что касается выбора учебного заведения для детей, то популярность набирают онлайн сервисы, которые дают родителям возможность решать все вопросы дистанционно», — говорит Ольга Гозман, гендиректор Begin Group.

Новости партнеров
Реклама