Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
1 сентября 2015, 10:42 1545

Как открыть языковую школу в Петербурге за 750 тыс. рублей

Фото: Валентин Беликов

Владелица языковой школы Lingvocat Евгения Мазина, учтя разворот России на Восток, сделала ставку на спецкурс для сотрудников отелей и ресторанов по приему восточных гостей. Она рассчитывает, что уже к осени этого года такой курс принесет ей оборот 1 млн рублей.

Предпринимательница Евгения Мазина, владеющая языковой школой Lingvocat, рассказала ДП о том, как открыть свою языковую школу, вложив 750 тыс. рублей.

Петербуржцы стали учить иностранные языки для эмиграции и карьеры

Петербуржцы стали учить иностранные языки для эмиграции и карьеры

1940
Елена Домброва, Наталья Модель

Бизнес за пять шагов

1. Сотрудники

Поиск преподавателей

Преподаватели — основа основ для языковой школы, считают многие участники рынка. Желательно найти хотя бы одного носителя языка. Зарплата преподавателя — от 40–45 тыс. рублей, но те, кто делает ставку на команду, тратят на зарплаты даже больше, чем на ремонт.

Стоимость 1-го этапа: 100–500 тыс. рублей; срок выполнения: 10–15 дней

2. Оформление

Регистрация юридического лица

Один из создателей пирожковой "Штолле" наладил в Ленобласти производство хлеба

Один из создателей пирожковой "Штолле" наладил в Ленобласти производство хлеба

1355
Лилия Агаркова lilia.agarkova@dp.ru

Срок регистрации ООО в налоговой — 15 дней. Постановка ООО на учет в ПФР и открытие счета — 2–5 дней. УК — от 10 тыс. рублей, юридический адрес — 10 тыс. рублей, услуги нотариуса — 1–1,5 тыс., госпошлина — 4 тыс., открытие счета — до 3 тыс. рублей.

Стоимость 2-го этапа: 30 тыс. рублей; срок выполнения: 10–30 дней

3. Помещение

Аренда и ремонт

Первое помещение можно арендовать за 60–100 тыс. рублей — в отличие, например, от кафе, вход может быть во дворе или на втором этаже. Бюджетный ремонт обойдется как минимум в 100–150 тыс. рублей, однако, если в помещении раньше была не школа или конференц–зал, придется купить мебель и доски (от 300 тыс. рублей).

Стоимость 3-го этапа: 450–800 тыс. рублей, срок выполнения: 5–10 дней

4. Программа

Выбор и покупка учебных материалов

Эта часть не самая затратная, но одна из самых важных. На этом этапе нужно решить, чем школа будет отличаться от остальных: рынок очень конкурентный. Советом могут помочь преподаватели.

Стоимость 4-го этапа: от 80–100 тыс. рублей; срок выполнения: 7 дней

5. Реклама

Привлечение клиентов

Для начала важно сделать сайт, создать логотип и дизайн (затраты на создание бренда — 100–300 тыс. рублей). А использовать бренд можно для рекламы в поисковиках (от 5 тыс. рублей), на флаерах (от 2 тыс. рублей) и в социальных сетях. Сайт–купонатор может помочь не потратить деньги на рекламу, а, наоборот, заработать первую выручку — хотя и меньше себестоимости.

Стоимость 5-го этапа: 100–350 тыс. рублей; срок выполнения: 10 дней.

Сколько стоит языковая школа

Открыть языковую школу можно как минимум за 750 тыс. рублей. В среднем же затраты составляют около 1–1,5 млн рублей. Оборот за первый год — 2–3 млн рублей, а затем 5–7 млн рублей на одно помещение. Рентабельность языковой школы — около 15–20 %.

Заработать на Востоке

Языковая школа Lingvocat работает с 2010 года, а в 2013 году предпринимательница Евгения Мазина выкупила ее у учредителя Александра Еграшина. Стоимость и условия сделки новая владелица не раскрывает, участники рынка оценивают покупку в 1,5–2 млн рублей. До этого предпринимательница работала в банковской сфере.

Поворот к Азии

Зимой 2015 года Евгения Мазина организовала на базе своей школы спецкурс, обучающий работников сферы услуг (отельеров, рестораторов и пр.) принимать туристов из Китая, Кореи, арабских стран. В него входит изучение языков и особенностей восточного этикета. Опыт работы в b2b–секторе у компании уже был, несмотря на то что большая часть клиентов компании — частные лица. Например, преподаватели школы обучали операторов call–центров "Такси 777" принимать заказы от клиентов на английском языке.

"Пусковым крючком для появления спецкурса стала новость о том, что Совет муфтиев России утвердил стандарт халяльных услуг для гостиниц и турфирм", — рассказывает Евгения Мазина. Появление халяльного стандарта показало, что это интересно многим. "Затраты на организацию спецкурса были скорее временными, чем денежными, — говорит Евгения Мазина. — Много сил ушло на продвижение в соцсетях". Также компания продвигает проект и на профильных конференциях. Покупка билетов, проживание и т. д. для одной выставки обходится примерно в 50 тыс. рублей, за год у компании их около пяти.

Помещение для восточных занятий решили использовать то же, что и для основных, — офис возле станции метро "Балтийская" площадью 50 м2 (аренда такого помещения обходится примерно в 40 тыс. рублей в месяц). "Корпоративные клиенты предпочитают слушать курс у себя в офисе, — говорит Евгения Мазина. — Это позволяет преподавателю при обучении, к примеру, отельеров и рестораторов давать советы по сервировке столов". В итоге почти все затраты на проведение курса — это зарплаты внештатных преподавателей китайского и арабского языков, иврита и восточных культур.

Выручка спецкурса — 300 тыс. рублей за сезон, но осенью этого года Евгения Мазина надеется, что она достигнет 1 млн рублей. Общий оборот школы Мазина не раскрывает, участники рынка оценивают его примерно в 9 млн рублей в год.

Общение против цен

Объем петербургского рынка обучения иностранным языкам оценивают в 10 млрд рублей. Более половины рынка по–прежнему занимают курсы английского. Однако за последний год, говорят эксперты, многое изменилось, например, все больше петербуржцев предпочитают онлайн–обучение. "Онлайн–сервисы предлагают низкие цены, чего не может позволить себе реальная школа, — рассказывает владелец языковой школы Don't speak Андрей Гуляев. — Но я уверен, что спрос на "живые" курсы останется: всем хочется общения с преподавателями". Ольга Соловьева, гендиректор Клуба иностранных языков, добавляет, что со снижением спроса компания борется с помощью скидок и акций, при этом нельзя сказать, что уменьшилась сумма, которую ученики готовы платить. "Сезон был трудный, пришлось урезать рекламный бюджет, и по итогам летних скидок едва удалось окупить затраты", — говорит она.

Новости партнеров
Реклама