Не пустили в столицу

СПб. Компания с петербургскими корнями Transit Media Group попыталась зайти на московский рекламный рынок, но потерпела неудачу — к участию в торгах ее не допустили.

В пятницу ГУП "Мосгортранс" не допустило Transit Media Group (TMG) до участия в торгах на право размещения рекламы на общественном транспорте в столице сроком на 5 лет. MTG — единственные, кто подал заявку, остальные участники рынка сочли стартовую цену 839 млн рублей завышенной, а условия тендера — слишком строгими.
После скандала с победителем предыдущих торгов "Мосгортранс" ужесточил требования к претендентам. В 2011 году конкурс выиграло малоизвестное ООО "Агентство недвижимости "Бульварное кольцо". Риелторы без опыта работы на рекламном рынке обошли других претендентов, подняв стартовую цену почти в 5 раз, до 2,2 млрд рублей. В итоге они не смогли вовремя расплатиться с бюджетом, контракт был расторгнут. Чтобы не допустить повторения ситуации, "Мосгортранс" внес в тендерную документацию квалификационные требования к участникам. У претендентов должны быть собственные или арендованные рекламные конструкции различных форматов с суммарным объемом полей не менее 1300 м2, общая сумма контрактов должна превышать 250 млн рублей в год.
Именно эти требования позволили отказать TMG по формальному принципу. Торги признаны несостоявшимися. В протоколе конкурсной комиссии сказано, что в представленных договорах не был указан объем рекламных полей. Кроме того, компания не представила правильно оформленное решение об одобрении крупной сделки: TMG была создана в 2013 году в результате слияния двух агентств, специализирующихся на транспортной рекламе, — петербургского "062–Реклама" и столичного "Два мига".
"Кроме удивления, это решение ничего не вызывает. У нас есть договоры с перевозчиками на размещение рекламы на 8 тыс. единиц транспорта в Москве, Петербурге и других городах России, их суммарная площадь на порядок превышает 1300 м2. Так сложилось, что на рынке в договорах с перевозчиками указывают не квадратные метры, а количество автобусов и маршруток", — говорит гендиректор компании TMG Александр Эпин. По его словам, перспектив обращения в антимонопольную службу или в суды в этой ситуации нет.
TMG рассчитывает, что условия следующего конкурса будут сформированы более корректно, и собирается принять в нем участие. Александр Эпин прогнозирует, что "Мосгортранс" может объявить новый аукцион до конца 2015 года. Впрочем, в пресс–службе "Мосгортранса" заявили "ДП", что решение об условиях торгов и сроках их проведения пока не принято.
Тендер "Мосгортранса" важен для компании, поскольку в Петербурге всю рекламу на городском наземном пассажирском транспорте запретили еще в 2011 году. TMG сотрудничает только с частными перевозчиками ("Третий парк", "Питеравто" и др.). В Петербурге компания занимает 80% рынка, его объем в 2014 году — 400 млн рублей.