Участок набережной у съезда с ЗСД на Васильевский остров построят за 650 млн рублей

Автор фото: krti.gov.spb.ru

Смольный объявил конкурс на строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до Западного скоростного диаметра.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до съезда с центрального участка платного Западного скоростного диаметра (ЗСД), строительство которого должно завершиться в 2016 году. Стартовая цена контракта - 668 млн рублей, но участники конкурса в заявках наверняка будут снижать ее, чтобы выиграть. Заявки от них будут принимать до 14 июля. Победителя назовут 21 июля.
Также сейчас проходит конкурс на разработку конкурсной документации для этих работ за 12 млн рублей. Его результаты подведут в ближайшее время, после 23 июня. Стоимость разработки проекта для третьей и второй очередей составляет около 100 млн рублей.
Работы, которые сейчас выставлены на конкурс - это третья очередь всего проекта пробивки набережной. Длина участка - около 800 метров. При этом при съезде на Морскую набережную с ЗСД водители смогут только повернуть налево или направо, а прямого движения на Адмиралтейский проезд не будет. Большая часть набережной будет построена на берегу Малой Невы, но для части дороги создадут намыв.
Вторая очередь набережной Макарова будет строиться на участке от Адмиральского проезда до моста в районе острова Серный. Его длинна - более 2 км. Проект предусматривает два съезда на Васильевский остров: на Наличную улицу и на проспект Кима. Рядом с Центром маломерного флота и с заводом "Алмаз" построят эстакады, поскольку эти собственники отказались отдать свои участки под строительство трассы. Подряд поделят на два этапа и будут разыгрывать двумя конкурсами.
Открыть проезд по участкам второй и третий очередей должны во втором квартале 2016 года, одновременно с открытием центрального участка ЗСД.
Первая очередь предполагает строительство моста через остров Серный и работы на прилегающих к нему съездах и участках набережной. Сейчас над этой очередью ведутся наименее активные работы: изучается разработанный проект.
Мост в районе острова Серный будет представлять собой переход с вантовой частью через реку Малая Нева. Он будет начинаться на перекрестке с Уральской улицей и заканчиваться на Ждановской набережной. Работы по его организации включают расширение Ремесленной улицы и полную реконструкцию Ждановского моста. В результате длина моста через остров Серный составит более 1,2 км если учитывать и подходы к нему. Длинна самого моста составит 923 м. Мост будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону), на тротуарах будут велодорожки.
Набережная Макарова и мост в районе острова Серный - один из крупнейших инвестиционных проектов дорожного строительства в Петербурге. Стоимость строительства шестиполосной переправы через остров Серный оценивается в сумму более 9 млрд рублей, а все работы по продлению набережной Макарова - почти в 11 млрд рублей.
Проект реализуют в преддверии матчей, которые в 2018 году будут проходить в Петербурге в рамках чемпионата мира по футболу. В результате транспорт между Крестовским и Васильевским островами будет перемещаться по кратчайшему пути через Петровский остров. Кроме того, набережная и мост подключат Васильевский остров к ЗСД, а также обеспечат его постоянную связь с Петроградским районом.
Автор: krti.gov.spb.ru
В целом набережная Макарова от ЗСД до моста через остров Серный будет представлять из себя магисталь, как и мост, из шести полос (по три полосы движения в каждом направлении) с тротуаром, на котором будет обустроена велодорожка.
Набережная и мост проходят по множеству участков, принадлежащих владельцам и компаниям. Только для строительства моста через остров Серный Смольный выкупит 2,5 Га земли. Город изымает участки на Петровском и Васильевском островах на Уральской и Ремесленной улицах, а также на Петровском проспекте. Прав на земли лишатся ООО "Алмаз", ООО "Ювен" и индивидуальные предприниматели. Так, судостроительный завод "Алмаз" лишается территорий с гаражами и складами площадью почти 1 тыс. м2. Постройки являются собственностью завода, а земли под ними площадью более 2 тыс. м2 "Алмаз" арендовал у города.