Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Ирина Панкратова irina.pankratova@dp.ru Все статьи автора
3 июня 2015, 08:07

Жена Александра Дрозденко строит терминал по перевалке нефтепродуктов за $100 млн

Фото: www.lenobl.ru

Члены семьи Александра Дрозденко, исполняющего обязанности губернатора Ленинградской области, строят терминал по перевалке нефтепродуктов стоимостью $100 млн и базу для судов в Усть–Луге. Экспорт топлива планируется начать уже в 2016 году.

Компания "Усть–Лужская ПТК" строит собственный терминал для перевалки нефтепродуктов мощностью 1,6 млн т в год. Инвестиции в проект оцениваются в $100 млн. Половина акций компании принадлежат родственникам врио губернатора Ленобласти Александра Дрозденко: его жене Ирине Дрозденко и Жанне Гешеле, жене его двоюродного брата и главы муниципального образования Кингисеппского района Виктора Гешеле. Другой половиной Усть–Лужской ПТК владеет выходец из компании "Меретех", которая тоже работает в Усть–Луге, Марк Мельников. Жанна Гешеле успешно развивает и другие проекты, которые она более 8 лет назад начинала вместе с Ириной Дрозденко.

Председатель КУГИ Ленобласти Владимир Артемьев возглавил Росреестр региона

Председатель КУГИ Ленобласти Владимир Артемьев возглавил Росреестр региона

738
Александра Конфисахор

Совместные инвестиции

Строящийся терминал появится на территории Усть–Лужской ПТК площадью 8,7 га в устье реки Луга рядом с портом Усть–Луга. Кроме цехов, склада, пирса и котельной, по данным "Делового Петербурга", на площадке уже построена береговая нефтебаза с примитивной нефтеперерабатывающей установкой, так называемый "самовар".


Работу терминала облегчит действующая ветка железной дороги. Также в планах инвесторов — оборудование современной судоремонтной установки, организация базы для маломерных судов и клуба для отдыха моряков.

Стоимость реализации проекта опрошенные "ДП" эксперты оценили в $100 млн, срок выхода на самоокупаемость — 3–5 лет, последующая прибыль — около $50 млн в год. Значительную часть стоимости проекта составят дноуглубительные работы. Их, скорее всего, проведет ФГУП "Росморпорт". В самом ФГУП подтвердили его участие в данном инвестиционном проекте, но подробности раскрыть отказались. По данным "ДП", речь идет о государственно–частном партнерстве, в рамках которого все расходы будут возмещаться инвесторам за счет бюджета "Росморпорта".

Проект будущего терминала по заказу Усть–Лужской ПТК разработало ЗАО "Ленгипроречтранс". Там подтвердили, что Усть–Лужская ПТК — их клиент, но комментировать проект без разрешения заказчика отказались. Оценивавшие проект эксперты также предпочли сохранить анонимность.

В неофициальной беседе представители фирм, работающих в порту Усть–Луги, говорят, что подготовка к строительству терминала идет не первый год. Активной стройки соседи компании пока не замечали.

На волне успеха

Алексей Навальный нашел под Петербургом недвижимость сына Анатолия Сердюкова

Алексей Навальный нашел под Петербургом недвижимость сына Анатолия Сердюкова

3782
dp.ru

В каких долях инвесторы будут вкладывать деньги в строительство терминала, не разглашается. По данным источника "ДП" в компании, ее совладелицы Ирина Дрозденко и Жанна Гешеле инвестируют значительную часть необходимой суммы. Свои деньги вкладывает и гендиректор Марк Мельников.

По итогам 2014 года Ирина Дрозденко задекларировала доход в размере 5,6 млн рублей. В ее собственности земля площадью 4,6 тыс. м2, жилой дом, квартира, парковочное место и машина Range Rover Sport. Обнародованный оборот других компаний Жанны Гешеле не достигает и 500 млн рублей. Марк Мельников, судя по данным СПАРК, крупным бизнесом ранее не занимался.

Получить комментарии Жанны Гешеле и Марка Мельникова не удалось. В аппарате Александра Дрозденко заявили, что Ирина Дрозденко не участвует в оперативном управлении Усть–Лужской ПТК уже несколько лет и не получает прибыль от деятельности компании.

Усть–Лужская ПТК была небольшой фирмой, рассказывают ее бывшие партнеры из таких компаний, как ПГ "БФ Балтик", ранее поставлявшей ей металлопрокат.

Ирина Дрозденко получила 25% компании в 2010 году. По данным ЕГРЮЛ, ранее совладельцем фирмы являлся и двоюродный брат Александра Дрозденко Виктор Гешеле, недавно вошедший в резерв управленческих кадров президента РФ Владимира Путина от Ленобласти.

В последние годы постоянным заказчиком Усть–Лужской ПТК стала Кингисеппская таможня.

Ирина Дрозденко начала заниматься портом Усть–Луга больше 10 лет назад. Когда в 2002 году Александр Дрозденко был мэром Кингисеппского района, она руководила группой общественников–активистов, которые следили за влиянием строящегося порта на природу.

Большие конкуренты

Для порта Усть–Луга перевалка нефти и нефтепродуктов является основным двигателем роста. По итогам января–апреля 2015 года перевалка грузов здесь выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,5%, до 28 млн т. Сегодня в порту работают два наливных терминала: нефтяной ООО "Невская трубопроводная компания" (аффилирована с "Транснефтью") и нефтепродуктовое ОАО "Усть–Луга Ойл" (входит в холдинг Gunvor).

По сравнению с ними проект Усть–Лужской ПТК — совсем небольшой. Для успеха инвесторам Усть–Лужского ПТК понадобится серьезный административный ресурс, отмечают эксперты. Все бункеровочные базы на Северо–Западе постепенно переходят под контроль "Газпромнефти" и "Роснефти", отмечает Алексей Безбородов, глава агентства Infranews, много лет проработавший в петербургском портовом бизнесе.

Деловое разнообразие

Проект в Усть–Луге — не единственный бизнес, связанный с Ириной Дрозденко. Так, в мае в Кингисеппе открылся финский магазин "К–Раута", зарегистрированный на ООО "Бонус". До продажи финской компании Kesko это ООО долгое время принадлежало Жанне Гешеле, а до этого — Ирине Дрозденко. Однако представители Дрозденко сообщили "ДП", что она сейчас не имеет никакого отношения к выходу "К–Раута" на рынок Кингисеппа.

Кроме того, Ирина Дрозденко является совладелицей ООО "Сфера", которое управляет боулингом в Кингисеппе. На базе клуба проводятся областные соревнования, работает ресторан. Эти доходы отражены в декларации жены врио губернатора Ленобласти, сообщили в аппарате Александра Дрозденко.

Жанна Гешеле развивает и девелоперский бизнес — ООО "Кингисеппская домостроительная компания" (КДСК, учрежден Ириной Дрозденко в 2002 году, по данным СПАРК, хотя представитель Дрозденко отрицает этот факт). Помимо строительства коттеджных домов у КДСК есть свой завод по производству стройматериалов в Кингисеппе: несъемной опалубки, бетона и железобетонных конструкций. Бетон и ЖБИ фирма поставляла и в Усть–Лугу, на строительство и ремонт портовых терминалов.

Нефтепереработку, которую может запустить Усть–Лужская ПТК, называют даже не "самоваром", а "блендером" для смешивания нефтепродуктов. С государственной точки зрения проект ненужный. Инвестору же будет сложно договориться о поставках продуктов для блендирования. Интересно будет посмотреть и на то, как он будет выживать в ситуации, когда треть рынка занимает "Роснефть–бункер", еще треть — "Газпромнефть–бункер", а оставшуюся треть — независимые поставщики, среди которых нет места сторонним компаниям. Эта история больше похожа на какую–то авантюру.
Алексей Безбородов
Алексей Безбородов
глава агентства Infranews

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураРецензияСанкт-ПетербургАфишаМариинский театрДолжникиЛентаДоходАктивыРетейлТест-драйвРесторанный бизнесЗапрет хостеловКнигиГостиницы и отелиАлкогольКорпоративКонкурсАвторская колонкаМетроЗакон о госзаказеГосзаказыКто владеет КрестовскимПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиОтставки и назначенияСмольныйОбществоПропагандаТорговляОбводный каналФутболКоррупцияМенеджментАрестыИнжтрансстройФоторепортажПроизводствоСкандалыСделкаБиржа стартаповКРТИБанкротствоСоциальные сетиОбразованиеТаврическийПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесСемьяБлоги "ДП"ФинансыДолгостройФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДВзяткаВыставкиНовостиОбзорДолевое строительствоАвтоДело полковника ТимченкоУФАСЭкономикаНедвижимостьАукционы и торгиСтадион на КрестовскомАрхитектураВозврат денегИнтернетМетростройРоснефтьРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьСубсидииПромышленностьИнвестицииДорогиПлатные дорогиЗакупкиЛига ЕвропыБанковский секторБюджетКруглый столСанация банка "Советский"Новости СПбСпортДеловая средаДетиГУП Петербургский метрополитен Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.