Измеряем количество и качество кейсов

 

Миновал первый год жизни тематического приложения "Делового Петербурга" "Рейтинг юристов". За это время — с момента выхода на ПМЮФ–2014 первого выпуска — механизм выбора "Юриста сезона" показал свою состоятельность. Каждый квартал юрфирмы и in–house–юристы выдвигали свои лучшие кейсы на суд коллег и сами становились судьями для проектов, выдвинутых соперниками.
Такой формат оказался востребованным в правовом сообществе: возможность заявить о себе, публично рассказать коллегам и читателям "ДП" о реальном и самом свежем своем достижении на профессиональном поприще и получить оценку, не зависящую от известности фирмы и от собственных заслуг в прошлом, многого стоит.
Поэтому закономерно, что каждый новый рейтинг (а мы выходим раз в сезон, 4 раза в год) набирал все большее количество участников. Простейшие и прозрачные правила (один кейс от одной фирмы, каждый участник имеет право проголосовать за один кейс, кроме собственного, место в рейтинге определяется количеством набранных голосов) и полностью открытое голосование исключают малейшие недоразумения при определении места в рейтинге.
Итак, мы представляем результаты пятого "Рейтинга юристов" — и пятого по счету Юриста сезона, которым стала Александра Петрова из Rightmark group. Борьба была напряженной, и голосование пришлось проводить в два тура, потому что и Александра, и ее главная соперница Светлана Ускова набрали в первом туре поровну голосов коллег.
Второй и, пожалуй, не менее важный для отрасли проект в рамках нашего приложения — это Карта юридического рынка "Делового Петербурга", на которую нанесены 32 юридические фирмы, имеющие офисы в Северной столице. Первая "карта", в которой участники рынка измерялись и сопоставлялись по выручке за 2014 год, была опубликована в марте 2015 года. Вторая позволяет сопоставить заработки компании с объемами выполненной ею за прошлый год работы, которую мы измерили в мелких (от 0 до 15 часов), средних (от 16 до 199 часов) и крупных (более 200 часов) поручениях.
К сожалению, некоторые очень крупные компании не пожелали раскрывать эти данные. Их мотивация заслуживает уважения: большинство их крупных кейсов исчисляются тысячами часов, поэтому из–за низкого порога "крупности" (200 часов) их позиция выглядела бы недостаточно весомой по сравнению с конкурентами, имеющими десятки более мелких проектов. Мы учли этот момент на будущее и в следующем году сделаем более высокий порог. Впрочем, и "усеченная" карта оказалась достаточно представительной, чтобы составить читателям представление о рынке.
А между тем исследование рынка продолжается. В следующем (сентябрьском) выпуске "РЮ" мы измерим игроков рынка по количеству работающих в них юристов и партнеров. А в итоговом (декабрьском) выпуске обобщим все три карты и подробно проанализируем каждый из 10 сегментов рынка в отдельности.