Дарья Рыжкова, Анастасия Жигач Все статьи автора
21 мая 2015, 15:48 583

Организаторы форума "3D Журналистика" рассказали, как они создали свой бизнес

Фото: Валерия Политова

Евгения Овчаренко (24 года) и Александра Корнева (25 лет) основали агентство Penсil Group, чтобы проводить образовательные мероприятия для студентов. Но уже после первого форума "3D Журналистика" решили превратить это в бизнес. На прошлой неделе они провели его в шестой раз, собрав около 700 человек. Оборот по итогам года составит 16 млн рублей.

Евгения Овчаренко (24 года) и Александра Корнева (25 лет) основали нишевое event-агентство Penсil Group, чтобы проводить образовательные мероприятия для медиа сообщества.

Почему российская журналистика глубоко провинциальна

Почему российская журналистика глубоко провинциальна

170
Игорь Шнуренко, журналист

Первый форум «3D Журналистика» Евгения Овчаренко начала реализовывать в одиночку, учась на последнем курсе института, для нее было важно реализовать свою идею в реальную жизнь. Второй форум «3D Журналистика» научил зарабатывать деньги на мероприятии. На третьем форуме «3D Журналистика» к проекту присоединилась Александра Корнева, пришло понимание, что проводить мероприятия раз в год-это не бизнес, а проектная деятельность. С 2013 года по 2014 год организаторы начали проводить форум «3D Журналистика» два раза в год. Задача стояла наращивать обороты и репутацию на рынке в своем секторе. На прошлой неделе они провели форум в шестой раз, собрав около 700 человек. За каждый год оборот компании Pencil Group увеличивается в 4 раза, по мере запуска новых образовательных проектов. По прогнозам предпринимательниц, оборот по итогам 2015 года составит 16 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

«Идея организовать форум как площадку, на которой профессионалы практики делятся своим накопленным опытом с коллегами журналистами, пришла в голову Евгении Овчаренко в 2012 году, когда Евгения была на пятом курсе ИНЖЭКОНА и писала диплом на тему создания медиа-бизнеса с выходом на международный рынок», - рассказывает Александра Корнева. В итоге первое мероприятие прошло в лофт-проекте «Этажи», не смотря на то, что оно было бесплатным и проходило впервые, были привлечены 2 спонсора и уже на первом форуме выступили такие известные медиа-деятели, как Илья Стогов, Сергей Стиллавин, Алексей Аметов, Василий Эсманов и многие другие.

«Первый форум был бесплатный, он собрал 730 человек за два дня, - рассказывает Александра. – Однако основная мотивация для введения платных билетов была не только в этом. Главное, что люди больше ценят то, за что заплатили. Как показала дальнейшая практика, идея сделать вход платным была правильной, когда в 2014 году на форум «3D Журналистика» не удалось привлечь спонсоров, в реализации мероприятия нам помог именно платный вход и хорошо продуманная ценовая стратегия в несколько этапов. Благодаря этому, проект полностью вышел на самоокупаемость и стал независим от остальных источников монетизации форума».

В 2013 году девушки организовали нишевое event-агентство Penсil Group, которое стало организатором ежегодного форума.

С 2012 года оборот увеличивается в 4 раза ежегодно: от 250 тыс. в первый год до 4 млн. в 2014 году. Предполагается, что по итогам 2015 года оборот компании достигнет 16 млн рублей.

Со временем стали развиваться и другие направления деятельности: творческие встречи со знаменитыми медиа-персонами, образовательные вечеринки Epic Media и образовательные курсы Точилка - интенсивны по журналистике с лучшими из лучших в профессии, которые сегодня и приносят основной доход.

В прошлом году такие курсы для Penсil Group провели Андрей Савельев, креативный продюсер шоу «Вечерний Ургант», Галина Тимченко, главный редактор Meduza.io, Александр Железняк, главный редактор National Geographic Traveller и другие.

Гендиректор компании TMG Александр Эпин: Петербургу не хватает денег, чувствуется драка

Гендиректор компании TMG Александр Эпин: Петербургу не хватает денег, чувствуется драка

1070
Анжелика Тихонова news@dp.ru

«Форум 3D Журналистика - это наша имиджевая история, с хорошим финансовым потенциалом, это знакомство с потенциальными преподавателями на курсы и возможность объединить профессионалов и начинающих журналистов на одной площадке , - отмечает Александра. — Мы создаем идеальный мир для журналистов, где будет свой тариф «журналист»,свое такси, марки одежды, марки автомобилей, любимые места и прочее»

Организаторы считают, что выделяются на рынке подобных услуг тем, что при выборе спикеров создают внеконкурентное предложение и делают ставку на профессионалов и практику, в отличие от многочисленных курсов по теории журналистики.

При этом предпринимательницы намерены ориентироваться не только на Петербург, но и на регионы: уже в прошлом году некоторые курсы проходили в Москве. А на форуме с каждым годом все больше посетителей приезжают из регионов. Галина Тимченко в своем выступлении заявила, что больше всего ее поразило присутствие людей из Владивостока и Хабаровска. В планах проводить онлайг-трансляции курсов, записывать образовательные видео и создать свою образовательную онлайн–платформу для журналистского сообщества.

Среди других спикеров форума в этом году – Эльмар Муртазаев, главный редактор «Forbes», Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы», Светлана Миронюк, экс-главный редактор «РИА Новости», Наталья Синдеева, генеральный директор медиахолдинга «Дождь» и другие. Как говорит Александра Корнева, с некоторыми из выступающих Евгения Овчаренко вела переговоры не один год.

В этом году организаторы привлекли к форуму двух спонсоров. Еще один источник дохода - продажа трансляций: как для группового, так и для индивидульного просмотра. В этом году был организован офлайн показ проекта «3D Журналистика Онлайн» в 3-х городах Хабаровск, Омск, Тюмень. В среднем в каждом городе собралось около 50 журналистов.

«В Петербурге есть школы и курсы, где обучают журналистике или каким-либо отдельным направлениям в медиа, мы не оборачиваемся на конкурентов, мы просто создаем внеконкурентные предложения на рынке в своей медиа нише и проводим мероприятия с лучшими - говорит Александра. — В регионах вообще странная ситуация: там много журналистов, но мало возможностей для их развития, у людей информационный голод — поэтому на форум, вечеринки, творческие встречи и на курсы к нам приезжают из различных регионов РФ от Калининграда до Владивостока».

В России сегодня 180 вузов, где обучают профессии журналиста, 12 из них — в Петербурге.

Конкуренцию классическому образованию составляют различные частные школы журналистики: телевидения, радио и печатных СМИ.

В городе их минимум 20, и это не считая авторских курсов, которые зачастую на непостоянной основе ведут известные в Петербурге и РФ журналисты. Цены на такие курсы сильно разнятся в зависимости от специфики, интенсивности занятий и именитости ведущего. В среднем месяц занятий стоит около 16 тыс. рублей.

Ненужная профессия

"Я стал преподавать курсы журналистики с 2003 года, но с февраля 2014–го сознательно заменил журналистику на блогинг", — говорит Олег Воробьев, издатель студенческой газеты Gaudeamus. В 2003 году он открыл одну из первых летних интенсивных программ подготовки молодых журналистов, известную как летняя школа журналистики Gaudeamus, а впоследствии — вечерние курсы журналистики Gaudeamus в Москве и Петербурге.

"Почему я отдал предпочтение блогингу? Я не продаю опиум для народа, — говорит он. — Новых рабочих мест в журналистике нет, и создавать еще больше специалистов в этой области нет никакого смысла, потому что взрослые люди со стажем 10 лет и больше с трудом находят сейчас работу в СМИ: уволившись из одной приличной газеты, устроиться в другую приличную практически невозможно. Еще жестче можно сказать про телевидение и радио.

В этих условиях гнать молодняк на эту амбразуру я считаю нечестным. Наверное, еще много лет молодые люди будут мечтать о профессии журналиста, не понимая, что это не особо применимо".

Новости партнеров
Реклама