На носу ремонт дорог

Основная часть конкурсных процедур на дорожный ремонт уже проведена. Власти города надеются, что это позволит подрядчикам начать работы как можно раньше и выполнить их в срок.

Прошлый и этот год для дорожной городской отрасли нельзя назвать легкими. В конце прошлого года разгорелся скандал с судебной тяжбой между комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и Контрольно–счетной палатой (КСП). Последняя выявила в результате проверки 2011 – 2013 годов нарушения со стороны чиновников, в том числе связанные с послаблениями для дорожных строителей, срывающих сроки, подделывающих банковские гарантии и не проводящих гарантийный ремонт. Тогда КСП отчиталась о финансовом ущербе в 14 млрд рублей. КРТИ оспаривал в суде данный отчет. Пока новые подробности конфликта неизвестны.
Не обошлось в 2014 году без трудностей при распределении ремонтных объектов. Вокруг конкурсов на ремонт дорожного покрытия развернулась жесткая борьба между компаниями: с жалобами в антимонопольные органы, отменой результатов и затягиванием конкурсных сроков, из–за чего по ряду объектов заключить контракты удалось только в июле. Что и говорить, не только сроки, но и само выполнение ремонтных работ находилось под угрозой.
Затем в КРТИ и подведомственной ему Дирекции транспортного строительства сменилось руководство: Сергей Харлашкин возглавил КРТИ, Сергей Морозов — ДТС.

Дороги этого года

Тяжелый опыт конкурсного периода 2014 года заставил новое руководство комитета сделать все возможное, чтобы избежать проблем при разыгрывании объектов в этом году. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин отмечал, что комитет учел опыт прошлого года и наработанную практику применения ФЗ №44, что помогло уже в марте провести основной объем конкурсных процедур. По его словам, это позволит подрядчикам выйти на объекты раньше, чем в прошлом году, а следовательно, закончить работу в течение дорожного сезона. Одним из критериев квалификационного отбора участников конкурсов в этом году стало наличие опыта текущего ремонта в прошедшем 2014 году. Причем стоимость выполненных тогда работ должна быть не меньше 75% от начальной цены разыгрываемого конкурса этого года. По мнению властей, такой отбор позволит привлечь на работы компании, которые могут гарантировать выполнение работ в срок и качественно.
Впрочем, и в этом году не обошлось без жалоб конкурсантов в управление ФАС по Петербургу. Хотя большинство из них были отклонены. В начале апреля все–таки разгорелся скандал вокруг подряда стоимостью 150 млн рублей на текущий ремонт дорог в Пушкинском районе. Как ранее писал "ДП", контракт с подрядчиком "АБЗ–Дорстрой", в офисе которого проходили обыски, УФАС по Петербургу и компания–конкурент "Гарант" считают заключенным незаконно. Но так или иначе, основной объем конкурсов разыгран и подрядчики могут приступить к работам в ближайшее время. Как заверяют в пресс–службе КРТИ, в этом году текущий ремонт дорог начнется в конце апреля — начале мая, все зависит от погодных условий.
Представители дорожных объединений отмечают активность и деятельность нового руководства КРТИ. "В кои–то веки заказчик смог подготовить всю необходимую конкурсную документацию надлежащим образом, что позволило конкурсам пройти в срок. Приходится признать за новым руководством комитета успех", — отмечает Кирилл Иванов, директор ассоциации дорожно–мостового комплекса Петербурга "Дормост".

Дороги дороги

В 2015 году на текущий ремонт дорог в Петербурге предполагается потратить 3,6 млрд рублей, что на 1 млрд меньше, чем в прошлом. Из этой суммы 3,3 млрд рублей пойдет на ремонт 109 улиц и участков трамвайных путей, еще более 300 млн рублей — на ремонт мостов и путепроводов. Всего же на общую программу по текущему и капитальному ремонту дорог и искусственных сооружений бюджет выделил 4,5 млрд рублей. На момент сдачи материала уже был разыгран основной объем работ (75% от программы текущего ремонта) на сумму 2,5 млрд рублей в 15 районах. В результате конкурсов КРТИ удалось сэкономить 19,8 млн рублей. Объекты разыгрывались как через конкурсы (стоимость размещения более 50 млн рублей), так и на аукционах (менее 50 млн рублей). Среди компаний–победителей такие, как ЗАО "АБЗ–Дорстрой", ООО "СК "Гермес", ЗАО "Трест", СК "Орион плюс", "Ювенал".
Что касается КАД, то, несмотря на ухудшение экономической ситуации в стране, общее финансирование содержания и ремонта кольцевой не только не сократилось, но и выросло на 10% и составляет 2,7 млрд рублей. Из них 1,9 млрд рублей потратят на содержание дороги, 638 млн рублей — на ее ремонт, 120 млн рублей — на реконструкцию.
Еще с 2011 г. были планы расширить КАД на участке от ж.–д. станции Горская до Приозерского шоссе, и уже проводятся конкурсы по этому объекту. Однако реконструкция стоимостью 13,3 млрд рублей вряд ли начнется в этом году. Конкурсные процедуры на эти работы затянулись, и, как признавалось руководство ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт–Петербурга", вероятность того, что в этом году строительные компании выйдут на объект, очень мала.