Американские мечты ретейлера

Интернет–гипермаркет ozon.ru вышел на рынок США. Пока компания будет продавать только книги.

Интернет–магазин Ozon, специализирующийся в основном на продаже бумажных книг, вышел на американский рынок. Компания запустила отдельный домен ozonru.com — витрину для американской аудитории.
Объем инвестиций в компании в новый проект не называют. Сервис, запущенный в партнерстве с американской компанией Sentrum Marketing LLC, позволит более гибко формировать предложение для аудитории, которая уже пользовалась сайтом в зоне ru, и продвигать витрину на новом локальном рынке.

Только книги

Бета–версия сайта автоматически открывается на русском языке, даже если зайти на него с американского ip–адреса. Можно переключиться и на английский. "Наша аудитория в основном русскоязычная либо изучающая русский язык", — говорят в пресс–службе компании. Выходит, Ozon пока фокусируется на эмигрантах. Сейчас сайт, российский аналог которого предлагает 3,5 млн товаров 15 категорий, предлагает для покупки в США только бумажные книги.
"Мы ожидаем, что продажи будут на уровне европейских, — рассказал "ДП" о планах руководитель проектов ozon.ru Михаил Осин. — Планируем, что средний заказ будет содержать шесть книг, а средний чек составит $60". Компания не считает себя первооткрывателем на рынке интернет–ретейла русскоязычных книг в США, а своим конкурентом там видит Amazon.
На вопрос, планируется ли продавать в США другие группы товаров, в компании отвечают уклончиво: "Пока фокус — это книги, а далее возможны и другие категории".
Американская витрина для ozon.ru стала четвертой. Для стран Евросоюза с августа 2013 года доступен сайт ozonru.eu, для Израиля уже год — ozonru.co.il, самую первую запустили 2 года назад в Казахстане — ozonru.kz. Во всех вариантах и сейчас представлены только книги.

Рост выручки

Ежедневная аудитория сайта ozon.ru составляет 700 тыс. человек.
На заграничные продажи российского интернет–магазина приходится не более 1,5% от оборота. И это при том, что экспорт в последние 4 месяца резко вырос из–за падения курса рубля, говорят в компании.
Детализировать статистику по странам в компании затрудняются, но уточняют, к слову, что доля Финляндии совсем невысока. На втором месте Казахстан, на третьем — Израиль. Почти поровну оставшиеся 98,5% заказов делятся между регионами и двумя столицами.
По данным СПАРК, выручка ООО "Интернет Решения" (юридическое название интернет–магазина) в 2013 году составила 7,4 млрд рублей. Более свежей отчетности в системе не представлено. В своем недавнем интервью новый генеральный директор группы компаний OZON Дэнни Перекальски отметил, что в 2014 году компания увеличила оборот на 40%.

Ставка на Интернет

По данным Ассоциации компаний интернет–торговли, рынок e–commerce в 2014 году вырос в России на 31% — до 713 млрд рублей. Ключевыми моментами, с точки зрения ассоциации, стали рост пользователей в регионах и развитие мобильного Интернета. Выросла и доля трансграничной торговли — по итогам года в заграничных магазинах было сделано 30% заказов (в 2013 году — 20%), подсчитали в АКИТ. Количество покупок выросло с 37 млн до 80 млн, вдвое выросла и их общая стоимость — с $3,5 млрд до $6 млрд. Неудивительно, что самый популярный российский агрегатор товаров "Яндекс.Маркет" накануне открыл покупателям доступ к заграничным магазинам. В нескольких категориях товаров вчера появилась возможность выбрать, продавцы из какой страны нужны посетителю. Например, в разделе "Гардероб" можно выбрать продавцов из Китая, Италии, Германии или Израиля.