В Петербурге режиссер фильмов создала имидж-студию с оборотом до 1 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин

Варвара Гамаюн (29 лет) в бизнесе с 22 лет. Несколько созданных компаний она уже успела продать. Сейчас своим главным проектом Варвара считает "Первую профессиональную имидж–студию для мужчин", задача которой — научить молодых предпринимателей грамотно подавать себя.

Варвара — профессиональный режиссер. Фильм "В ожидании любви" о детдомовских детях, который она сняла для своей дипломной работы, сейчас демонстрируется на нескольких международных фестивалях.
Также у девушки есть актерское образование и диплом имиджмейкера — это здорово помогает ей в бизнесе. Свою первую компанию она основала в 22 года, фирма занималась оформлением площадок для мероприятий воздушными шариками. Затем была продажа сувенирной продукции, студия видеопродакшена "Матрешка", студия детских праздников "Малако". Все эти бизнесы она вела вместе с партнерами. Некоторые из компаний работают до сих пор, но свою долю девушка продала.
Первый сольный выход состоялся летом 2014 года: во время обучения на курсах "Бизнес–молодости" девушке пришла идея о создании имидж–студии, которая фокусируется на мужчинах. Стартовый капитал составил около 100 тыс. рублей.

Без болтовни

"На занятиях "Бизнес–молодости" нам надо было выбрать узкий сегмент рынка для реализации своего проекта. Женская мода многогранна, а в мире мужской моды есть четкие правила, нужно делать так, так и так, это такого тона, это такой длины", — рассказывает Варвара. Анализ рынка показал, что за мужчин пока никто не взялся.
Девушка сразу отказалась от обычной схемы работы стилистов: "Болтовня о том и сем, ревизия гардероба, часовые забеги по магазинам — для мужчин это ад. Им надо, чтобы было четко, понятно, конкретно, по существу".
На рекламу она не потратила ни копейки: первых клиентов нашла среди учеников "Бизнес–молодости", а дальше заработало сарафанное радио. "Ценность важнее цены: сделай пятерым хорошо, и реклама тебе никогда не понадобится", — говорит Варвара. За полгода она одела более 100 человек, сейчас у нее 25 постоянных клиентов. Все они бизнесмены.
Целевая аудитория — мужчины с заработком от 200 до 700 тыс. рублей в месяц, средний возраст — 30 лет.

Первое — впечатление

Оборот компании в месяц — от 500 тыс. рублей до 1 млн. В штате четыре человека: три стилиста и фотограф. Еще восемь специалистов на подряде: это визажисты, фотографы, видеооператор, психолог и специалист по ораторскому искусству.
Себя Варвара называет имиджмейкером — это человек, чья деятельность лишь на 20% связана с одеждой и стилем клиента, а главное — работа над первым впечатлением, которое производит человек. А его формирует не только одежда, но и манера говорить, двигаться — подавать себя.
Девушек–стилистов Варвара отбирала очень тщательно: прежде чем найти "своих" людей, она успела поработать с 15 специалистами. Такой строгий отбор не случаен: Варвара ведет только особо важных клиентов, а остальных часто даже не видит в лицо — сразу передает помощницам. "Они не столько сотрудники моей компании, сколько мое лицо и мой имидж", — объясняет предпринимательница. Каждый стилист у нее работает в своем ценовом сегменте и стиле, поэтому входящие звонки от клиентов владелица бизнеса обрабатывает сама и по первому разговору с клиентом понимает, к какому стилисту его следует отправить.

Бизнес веером

За время работы в сфере моды Варвара нашла еще одну незанятую нишу и готовится к открытию нового направления. Она собирается производить и продавать профессиональные инструменты для стилистов. Например, цветовые веера — это скомпонованные между собой оттенки цветов, которые подходят к определенным типажам. "То, что сейчас есть, — неудобные и некрасивые веера, с которыми стыдно работать", — считает Варвара. Потратив 5 месяцев и 200 тыс. рублей, она разработала свою линейку этих вееров.
"Услуги стилиста пользуются у мужчин большей популярностью, чем у женщин, — уверяет имиджмейкер Эка Чохури. — 60% моих клиентов — мужчины. Женщины могут полистать журналы, а мужчинам почти неоткуда брать информацию, что такое business casual, что такое "пятничный стиль". Бум на услуги стилиста у мужчин начался полтора года назад". По словам Эки Чохури, в Петербурге есть всего пара компаний и несколько частных специалистов, которые работают над имиджем мужчин.