С полным функционалом

Клиенты банков активно подключаются к мобильным приложениям. Для них банки постоянно вводят новые сервисы и технологии.

Вбанках отмечают рост числа пользователей мобильного банкинга. Сегмент пользуется активным вниманием, и банки стараются вводить новые сервисы для клиентов, а также новые технологии для улучшения качества работы и защиты пользователей.

Банк в руке

По данным агентства J’son&Partners Consulting, в России 100 млн пользователей имеют доступ к мобильному Интернету, к 2018 году эта цифра может вырасти до 150 млн, при этом оборот мобильного банкинга за 2014 год прирос на 40%, до 15 млрд рублей.
"Уже сейчас число клиентов мобильного приложения превышает треть от всей базы активных пользователей интернет–банка. И эта пропорция постоянно растет в сторону полного совпадения аудиторий, на фоне интенсивного прироста клиентской базы банка в целом", — рассказывает Владимир Китляр, руководитель бизнеса электронной коммерции банка "Санкт–Петербург". В 2014 году количество подключенных к интернет–банку и мобильному банку выросло на 15% по сравнению с 2013 годом, при этом количество активных за то же время выросло на 20%, приводит данные начальник отдела развития мобильного и интернет–банкинга ЮниКредит Банка Елена Шальнова.
Любопытно, что банки, до сих пор делающие акцент на приложениях для владельцев iPhone, также стали предлагать новинки и для пользователей других телефонов. Так, Сбербанк недавно запустил для ОС Android первое банковское приложение со встроенным антивирусом.

Вводят новинки

"Одним из важнейших векторов развития для нас является "выравнивание" возможностей мобильного банкинга с полным функционалом десктопной версии. Это очень непростая и креативная работа, поскольку реализация сложного финансового функционала для использования на смартфоне ограничена спецификой устройства", — рассказывает Владимир Китляр. Небольшой сенсорный экран смартфона несовместим со сложными пользовательскими сценариями, в которых от клиента требуется выполнить сложные интерфейсные манипуляции, такие как заполнение значительного объема данных.
По словам Владимира Китляра, данную проблему решают за счет так называемой функции "умный платеж", содержащей уже предзаполненные данные операции. Благодаря этому операция, ранее по сложности несовместимая с мобильным устройством, становится удобным действием в несколько кликов. "Нами добавлена возможность создавать рублевые переводы в другой банк, а также перевести денежные средства другому пользователю интернет–банка, указав только номер счета получателя, — рассказывает Елена Шальнова. — Кроме того, значительно расширен перечень категорий и услуг, включая пополнение электронных кошельков, доступных для оплаты". Теперь через мобильный можно оплатить услуги более 1700 компаний".
Также, по словам Елены Шальновой, расширена функциональность по продаже банковских продуктов (пакеты услуг, кредитные карты, депозиты).
"За прошлый год было проведено более 100 улучшений или новых возможностей в дистанционных сервисах", — говорит директор региональных продаж блока "Розничный бизнес" филиала Альфа–Банка в Петербурге Олег Прокаев.
У Альфа–Банка есть мобильное приложение, но даже для тех, кто не пользуется смартфоном или не хочет устанавливать мобильное приложение, в декабре 2014 года был запущен специальный сервис с доступом к полноценному мобильному банку путем передачи USSD–команды (набирается определенная комбинация символов и клавиша "вызов").