"Хулиганы" из Смольного

Новый поворот в конфликте между чиновниками и операторами наружной рекламы.

Как сообщил "ДП" директор по продажам ЗАО "Волгобалт Медиа" Дмитрий Ганибалов, 6 марта полиция задержала представителей ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР, подчиняется КУГИ). Они якобы наклеивали на принадлежащий фирме рекламный щит желтый стикер 100х35 см с надписью "Размещено с нарушением ФЗ "О рекламе". "Увидев, как портят нам имущество, мы блокировали им пути отъезда и вызвали полицию, — рассказал Дмитрий Ганибалов. — Составлен протокол, теперь проводится проверка по факту хулиганства".
В полиции подтвердили, что проверка по сообщениям "Волгобалт Медиа" идет, но решений (о возбуждении или отказе в возбуждении административного дела) еще не принято.

Испорчу им праздник

Идея клеить стикеры на щиты месяц назад преподносилась комитетом по печати как своеобразное ноу–хау по борьбе с неплательщиками, которым везет в судебных разбирательствах со Смольным. Но, как уверяет Дмитрий Ганибалов, до сих пор чиновники метят исключительно щиты его фирмы, хотя не платят городу многие.
Другие операторы, имеющие претензии Смольного по платежам, подтвердили "ДП", что их щиты не трогают.
В ходе проверки чиновники предъявили полиции официальную переписку между ГЦРР и комитетом по печати. Как следует из этих документов (копии есть у "ДП"), 13 февраля глава ГЦРР Юрий Бурунов обратился к главе комитета по печати Сергею Серезлееву с просьбой согласовать размещение стикеров на щиты "Волгобалт Медиа".
Мол, компания с августа не платит за фактическое использование щитов, сроки размещения которых уже вышли, при этом оспаривает предписания Смольного на демонтаж почти 1 тыс. конструкций в суде и в рамках исков добилась обеспечительных мер, запрещающих властям демонтировать щиты. Сергей Серезлеев 18 февраля согласовал изготовление и размещение стикеров: это не нарушает запрет суда, но при этом напрочь отпугивает рекламодателей.

Рынок вне закона

"Окей, но тогда надо клеить такие стикеры на щиты всех операторов, потому что мы все работаем с нарушением закона, и виноват в этом сам Смольный!" — возмущается Дмитрий Ганибалов.
"У нас задача — наполнять бюджет, заставляя любыми законными средствами операторов рекламы исполнять свои обязательства перед городом, — возражает ему Сергей Серезлеев. — Мы это делаем разными путями, к одним мы подали иски о банкротстве. Почти все они сразу заплатили, и мы иски отозвали. По "Волгобалту" вступившего в силу решения суда у нас пока нет, поэтому мы к нему применяем иные меры, в том числе заклеивание". Рынок наружной рекламы Петербурга лихорадит с конца 2013 года, когда начали истекать сроки договоров на размещение щитов, заключенных Смольным с операторами еще при Валентине Матвиенко. Команда Георгия Полтавченко объявила о намерении пересмотреть схему размещения щитов, резко сократив их общее число, и не спешила объявлять новые конкурсы. Сроки истекали, комитет по печати выдавал компаниям предписания о сносе щитов, компании оспаривали эти предписания в суде, а конкурсов все не было.
Ситуация обострилась осенью, когда вице–премьер Игорь Шувалов потребовал жесткого соблюдения ГОСТа "Наружная реклама на дорогах". Этот ГОСТ, разработанный ГИБДД еще в 2003 году, запрещает устанавливать щиты над проезжей частью и на обочине. В Петербурге ему не соответствует 90% щитов.