Почему репутацию России в Европе уже ничто не может ухудшить

Автор фото: Старостин Андрей/ТАСС

 IKEA прекращает выпуск своего онлайн-журнала в России, чтобы не нарушить закон о пропаганде гомосексуализма. Редактор "ДП" Борис Мазо - о том, почему репутацию нашей страны в толерантной и терпимой Европе уже ничто не может ухудшить.

Никогда не держал в руках журнал IKEA FAMILY LIVE и едва ли узнал бы о его существовании, если бы IKEA не объявила о решении прекратить выпуск журнала в России. Вроде бы вполне респектабельное издание, предназначенное для семейной аудитории. Компания декларирует, что в журнале "демонстрирует различные стороны жизни людей дома, вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности и вероисповедания. Журнал отражает ценности компании IKEA, включая равенство прав и возможностей для всех".
Господи, ну кому может помешать глянцевая мечта добропорядочного обывателя? Неужели есть такие силы, которым не нравятся улыбающиеся лица довольных жизнью законопослушных граждан? Оказывается, есть. И неслабые, если такой гигант бизнеса, как IKEA с объемом продаж только в России несколько десятков миллионов евро, из страха нарушить какие–то параграфы закона о запрете пропаганды гомосексуализма прикрывает издание, выходящее в 25 странах.
Репутацию нашей страны в толерантной и терпимой Европе уже ничто не может ухудшить. Грустно, что инициатива нетерпимости и мракобесия, обретающая вес законодательной дубины, готовой обрушиться на инакомыслящие головы, исходит из некогда толерантного и терпимого Петербурга. Еще вчера наш город ассоциировался с европейского уровня театрами, музеями и архитектурой, а сегодня — с депутатом в рясе с челом, отягощенным перманентными думами о сексуальных извращениях.
Много есть пословиц и поговорок в нашем прекрасном и могучем русском языке на тему, что не трогай, оно и пахнуть не будет. И казалось бы, не стоит обращать внимания на эту чепуху ни гиганту бизнеса, ни бизнес–изданию, но балаган обретает черты трагедии, в которой приходится жить всем нам. И если шведская компания, принадлежащая нидерландскому фонду, легко найдет себе место в мире, то ведь нас нигде особенно не ждут. Нужно самим пытаться превращать свою страну в комфортное место для житья. Всех граждан. И голубых, и зеленых.