dp.ru Все статьи автора
5 марта 2015, 16:03 2393

Adidas закроет 200 магазинов в России

Фото: Мордасов Михаил/ТАСС

В 2015 году Adidas закроет 290 своих представительств, в том числе и 200 магазинов в России. Причиной названа их недостаточная эффективность и тяжелая экономическая ситуация в России. При этом компания не отказывается от открытия новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов.

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 290 торговых точек, в том числе, 200 собственных магазинов в России, об этом заявил во время телефонной конференции заявил главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер.

Adidas продал бренд Rockport за $280 млн

Adidas продал бренд Rockport за $280 млн

353

"Мы стали жертвами собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуацию и снижению потребительских настроений", — заявил Хайнер. По его словам, ликвидированные магазаины оказались "недостаточно эффективны".

Согласно информации немецкого производителя, тяжелая экономическая ситуация в России отразилась на финансовых результатах компании. Adidas ощутила снижение потребительской активности населения. Кроме того, несмотря на то что прибыль в рублях выросла на 20%, курсовая разница нивелировала конечные результаты. По итогам года, из-за изменений валютного курса компания потеряла в России более 550 млн евро, отмечается в пресс-релизе.

По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, при том что валютные курсы изменились значительнее. Компания также оставила без изменений прогноз по открытию 100 новых магазинов в России.

Представитель компании также отметил, что в открывающихся магазинах Adidas планирует перейти к новым концепциям — "home court", когда на большом пространстве будет продаваться спортивная экипировка, и "neighborhood" — повседневная одежда и обувь.

Объем продаж компании по итогам 2014 года вырос на 2,3%, до 14,5 млрд евро, в том числе благодаря чемпионату мира по футболу 2014 года удалось реализовать продукции на сумму 2,1 млрд евро. Валовая прибыль снизилась на 1,1%, до 6,9 млрд евро. Чистая прибыль компании снизилась на 37,6%, с 787 млн евро до 490 млн евро. Чистая прибыль от продолжающихся операций снизилась на 27%, до 564 млн евро с 773 млн евро.

Продажи одежды один из наиболее уязвимых сегментов розничной торговли. С одной стороны, из-за падения рубля сократилась закупочная сила одежных ретейтеров – по данным участников рынка, закупки весеннее-летней коллекции многие сократили на 20–30%. Кроме того, рост цен привел r резкому оттоку покупателей — от обновления гардероба потребители отказываются в первую очередь.

О сокращении розничной сети заявили и другие крупные ретейлеры. За 2014 год операционный убыток финского ретейлера Stockmann в России вырос в 4,5 раза и достиг 28,7 млн евро, выручка снизилась на 20,5%, до 286,9 млн евро, говорится в сообщении Stockmann Group. В результате было принято решение закрыть часть магазинов в России, за счет чего финский ретейлер рассчитывает сэкономить 50 млн евро в 2016 году.  До конца 2016 года будет закрыто три Stockmann в торговых центрах "МЕГА" в Московской области. Торговый комплекс Stockmann на пл. Восстания в Петербурге продолжит работу. Другой бренд этой же группы — Lindex будет полностью выведен из России, сейчас эта сеть насчитывает 19 магазинов, из них 7 — в Петербурге.

Азиатские инвесторы предложили Adidas $2,2 млрд за Reebok

Азиатские инвесторы предложили Adidas $2,2 млрд за Reebok

241

Как ранее писал "ДП", одежная сеть Vis-a-Vis  планируется закрыть 70 магазинов из 150 в России. Закрылись магазины New Look, River Island, сильно сократили розничную сеть в Петербурге Domani и "Вояж".

По данным гендиректора Y Consulting Дарьи Ядерной, в целом выручка в одежных сетях в стоимостных показателях даже выросла — предварительные итоги года +4,7% в рублях, но в натуральных показателях идет сокращение продаж на 13% в среднем по рынку. В сегменте масс-маркет одежды, обуви и аксессуаров в 2015 году продажи в рублевом выражении вырастут на 2,5%, но спроса упадет на 19%, с рынка уйдут 7% компаний, ожидает она.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама