Мост в створе Коллонтай за 12 млрд рублей спроектировали как разводной

Автор фото: КРТИ

Проектировщики из института "Гипростроймост" представили проект моста в створе улицы Коллонтай. Из трех вариантов предпочтительный - более дешевый в строительстве разводной, а не вантовый мост. Предварительно проект оценивался в 12 млрд рублей.

Институт "Гипростроймост Санкт-Петербург" завершил предпроектную подготовку по контракту на 1,5 млн рублей для моста в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай в Невском районе, в трех километрах от площади Александра Невского.
Его строительство, как и многие другие инфраструктурные проекты, приурочено к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году. Предварительно стройку переправы оценивали в 12 млрд рублей.
Мост будут возводить вместе с новой магистралью между проспектом Стачек и проспектом Энергетиков. В результате автомобили смогут выезжать с улицы Коллонтай на Октябрьскую набережную и через новый мост попадать на проспект Обуховской Обороны, а затем на Большой Смоленский проспект.
Проектировщики разработали три варианта проекта будущей переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Приоритетным вариантом стал шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 метра, поскольку это самый дешевый вариант.
"Реализация начнется, если позволит экономическая ситуация и будут определены приемлемые для города механизмы финансирования", - отметил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян.
Нынешних магистралей недостаточно для обсуживания этой части Невского района, констатируют в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). "Пропускной способностью двух существующих мостов - Александра Невского и Володарского, а также подходов к ним, - тоже недостаточно", - говорят в КРТИ.  
Что касается выбора проекта разводного моста, то его объясняют несколькими факторами. Во-первых, южнее, неподалеку от будущей переправы, уже есть неразводной мост, - Большой Обуховский. То есть острой необходимости в круглосуточной переправе здесь нет. Во-вторых, строительство разводного моста почти в два раза дешевле, чем вантового, и, тем более, в несколько раз дешевле, чем строительство тоннеля. В-третьих, планируется, что по мосту будут ходить трамваи. Организовать их движения по разводному мосту гораздо проще, чем по вантовому.
Впорчем, будет ли мост построен вообще - вопрос пока не решенный. КРТИ проводит опрос горожан. Он продлится до 15 марта. Пока лидирует вариант строительства разводного моста, который поддерживают и сами чиновники.

Планы между двух берегов

До 2020 года в Петербурге планируют открыть несколько новых переправ и отремонтировать Тучков мост. Подрядчики заработают на этих проектах более 15 млрд рублей. В основном мостовое строительство в Петербурге подстегнул чемпионат мира по футболу 2018 года.
Самый масштабный и ожидаемый "мостовой" проект ближайших лет - строительство шестиполосной переправы через остров Серный протяженностью 1,2 км. Ориентировочная стоимость подряда — 9,1 млрд рублей. Исполнитель пока не выбран.
Мост строят в преддверии матчей, которые в 2018 году будут проходить в Петербурге в рамках чемпионата мира по футболу. В результате между Крестовским и Васильевским островами можно будет перемещаться по кратчайшему пути через Петровский остров. Также мост разгрузит переправы, которые сейчас соединяют Василеостровский и Петроградский районы. Транспортная проблема назрела в Василеостровском районе задолго до чемпионата, еще в 2010 году.
"Строительство Серного моста и другие проекты были необходимы в любом случае. Но, если бы не подготовка к чемпионату мира по футболу, строительство могло бы затянуться. Теперь же остров может стать одним из самых комфортных центральных районов города. Но, чтобы этот эффект не был временным, уже сейчас необходимо планировать строительство второго съезда с Западного скоростного диаметра, а также строительство новых станций метро "Гавань" и "Морской Фасад". Реализовать эти проекты нужно в период с 2020 по 2025 год", — отмечал Антон Финогенов, директор института транспортного планирования "Урбаника".
Чемпионат мира по футболу ускорил реализацию еще одного проекта: строительство пешеходного моста в створе Яхтенной улицы. Проектирование этой переправы протяженностью почти километр ведет инженерная группа "Стройпроект". Строительство за 2,1 млрд рублей начнется в следующем году и завершится к 2018 году.
Мост необходим для того, чтобы пешеходы могли добираться от стадиона на Крестовском острове до строящейся станции метро "Беговая". Станцию "Новокрестовская" на время матчей будут закрывать, поскольку этого потребовала транспортная полиция.
Также в ближайшую пятилетку появится и мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Его строительство тоже приурочено к чемпионату мира по футболу. Мост возведут вместе с новой магистралью между проспектом Стачек и проспектом Энергетиков. Строительство обойдется примерно в 12 млрд рублей. Объект планируют сдать в 2018 году. Сейчас идет предпроектная подготовка. В результате автомобили смогут выезжать с улицы Коллонтай на Октябрьскую набережную и через новый мост попадать на проспект Обуховской Обороны, а затем на Большой Смоленский проспект.
В этому году начнется масштабная реконструкция Тучкова моста. Работы продлятся два года. Их ориентировочная стоимость — 2,1 млрд рублей. Во время ремонта на мосту заменят пролеты, усилят разводные механизмы, отремонтируют помещения в опорах моста, а также освещение и обновят все сети. Проект подготовило ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт–Петербург", то же, что и мост в створе улицы Коллонтай.
При этом полное перекрытие движения не планируется. Иначе на Васильевском острове могут возникнуть большие пробки. К тому времени откроется съезд с центрального участка платного Западного скоростного диаметра (ЗСД), а вот строительство моста через остров Серный, продление набережной Макарова и другие крупные работы еще не будут завершены.
Впрочем, эксперты уверены, что ради будущего дорожного благополучия автомобилисты могут немного и потерпеть. "Открытие ЗСД вообще самый масштабный дорожный проект в Петербурге. Развитие городской транспортной инфраструктуры имеет большое значение и для бизнеса. Например, организация альтернативных путей объезда позволяет сократить временные и топливные издержки", — отмечал Вадим Тарасов, руководитель Северного региона Itella в России (компания специализируется на транспортной логистике).
В этом году ОАО "Мостостроительный трест № 6" достроит мост через Обводный канал в рамках организации Транспортного обхода центра (ТОЦ). Мост откроют вместе с проездом по южному берегу канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны. Стоимость работ — 3,2 млрд рублей, это первая очередь строительства ТОЦ.
Еще один небольшой мост в Петербурге появится в 2017 году над речкой Пулковкой неподалеку от открывшегося недавно "Экспофорума". Старый мост на этом месте уже снесли. Параллельно с работами по расширению Петербургского шоссе идет строительство новой переправы. Сегодня на содержании у СПб ГУП "Мостотрест" (подведомственно КРТИ) находится почти 500 мостов и путепроводов и 35 тоннелей.