В Ленобласти бизнесмен Айрат Ситдиков открыл завод моющих средств за 250 млн рублей

Автор фото: ООО "НХТ"

В Ленобласти бизнесмен Айрат Ситдиков открыл завод моющих средств за 250 млн рублей и выходит на рынок бытовой химии объемом 84,7 млрд рублей в год. Эксперты называют проект рискованным, но у отечественных производителей сейчас большие преимущества перед импортерами.

Петербургская компания ООО "Новые химические технологии" запустила в Ленобласти завод по производству жидких моющих средств. Компания работает на рынке Петербурга более 10 лет, занимаясь оптовыми поставками бытовой химии. Основной владелец компании, согласно данным базы СПАРК, – Айрат Ситдиков.
Среди продукции завода будут гели, рецепты которых разработаны собственными технологами компании за последние два года. Инвестиции в предприятие составили 250 млн руб. собственных средств компании. По замыслу разработчиков, проект должен окупиться за 3-4 года.
Производство площадью в 5 тыс. м2 расположено в поселке Лесогорский Ленинградской области — на самой границе с Финляндией, над проектом завода компания работала в течение двух лет. Объем производства нового завода бытовой химии "Новых химических технологий", предположительно, составит 14 тыс. тонн продукции в год. Он открылся на площадке "Лесогорского завода" — еще финского довоенного предприятия по производству искусственного волокна из вискозы. Сейчас там же располагается производство упаковки ОО "НТЛ Упаковка".
Завод будет выпускать линию моющих средств для посуды под торговой маркой Palmia и гелей для стирки белья под маркой Wellery. Один из пяти видов гелей для мытья посуды, например, подходит для мытья овощей и фруктов: в нем использованы пищевые и косметические ингредиенты, аналогичные содержащимся в зубных пастах.
Розничная цена гелей серии Palmia составит, предположительно, 110-120 рублей. При этом самый распространенный гель марки Fairy (производство компании Procter&Gamble) стоит около 70-80 рублей. Цена гелей для стирки – от 250 рублей, это чуть дороже, чем у крупнейших марок Ariel и Fairy. "Исходя из производственных мощностей компания может претендовать на 10% российского рынка жидких моющих средств. Если говорить о петербургском рынке, то это может быть и 15-20%", – отметили представители "Новых химических технологий". Сведения о контрактах они предпочли не разглашать, подчеркивая, что в данный момент активно над этим работают.
В отделе по продажам ООО "Эклин" (петербургский производитель моющих и чистящих средств торговой марки Econobel professional) отметили, что гель, подходящий для мытья овощей и фруктов, в данный момент действительно остается специфической продукцией для российского рынка жидких моющих средств. Из иностранных производителей больше других в этом сегменте известны производители из Кореи. "Если завод грамотно представит свою продукцию на рынке, подробно опишет все плюсы и минусы, то продукт вполне может иметь успех", – сказали в компании.
Между тем в сети магазинов "Улыбка радуги" не считают рецепты нового завода чем-то уникальным и назвали сразу несколько отечественных марок аналогичных гелей, среди которых названы, в частности, Organic People и "Ушастый нянь". "В сети представлены гели для посуды, предназначенные для мытья овощей и фруктов, причем в разных ценовых сегментах. Многие гели для мытья посуды, позиционирующие себя как детские, либо экогели подходят для мытья овощей и фруктов. Ценовой диапазон очень широк – от 75 руб. до 235 руб.", – сообщили в отделе товарного направления сети. Тем не менее, "Улыбка радуги" не исключает возможность закупки сетью продукции нового завода.
В розничной сети по продаже товаров косметики‚ парфюмерии и бытовой химии "Спектр" выход неизвестного производителя на рынок с подобными ценами назвали как минимум смелым шагом. "С одной стороны, сейчас более дешевая отечественная продукция имеет преимущество на рынке в связи с нестабильностью курса российской валюты. Но данный производитель предлагает изначально неконкурентные цены. Чтобы люди покупали эту новую продукцию, у нее должно быть какое-то серьезное конкурентное преимущество. Зато везде есть Fairy, который известнее и доступнее", – сказали в сети.
В пользу преимуществ отечественных производителей можно отметить вчерашнее заявление Procter&Gamble о том, что с 7 марта 2015 года компания повышает цены для  оптовиков и ретейлеров на косметические товары и бытовую химию на 30-50%.
Согласно результатам исследования маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, в 2013 году объем российского рынка бытовой химии составил 84,7 миллиарда рублей, что в натуральном выражении составляет 2,2 млн тонн. По прогнозам агентства, до 2016 года темп роста объема в натуральном выражении будет находиться на уровне 5%. В России монополистами на этом рынке выступают иностранные компании Procter&Gamble (производитель Ariel, Lenor, Fairy) и Henkel (бренды Persil, Vernel, "Ласка"). В Henkel изданию отказались предоставить какую-либо информацию об объемах производства, сославшись на период тишины перед сдачей итоговой отчетности.