Тест-драйв автомобиля Ford Ecosport

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом автомобиле Ford Ecosport и о том, почему эта машина за свои деньги является лучшим предложением на рынке по соотношению цены и качества.

Необходимость в таком автомобиле давно назрела. И самое смешное, что, похоже, такая машина нужна больше всего именно сейчас. Речь идет про Ford Ecosport.
Действительно, ситуация в стране — не до жиру. Те, кто успел купить по старым ценам Ford Explorer, теперь могут радоваться жизни. Главное, чтобы не подорожал бензин. А то они без штанов останутся. Ford Focus — главное разочарование января. По новым ценам машина с автоматом стоит дороже 900 тыс. рублей. Еще недавно за эти деньги можно было купить Audi А3.
Вместе со снегом сошел и асфальт. Все ругают Албина за снег, а я недавно попал колесом в такую яму, что думал, в метро провалился вместе со всей машиной. И до этого никому дела нет. И не будет! Значит, приходит время иных машин. Тех, у которых большой дорожный просвет, которые не жалко и которые могут нормально парковаться в городе. На первый взгляд, Ford Ecosport именно из таких. Раньше в этом типоразмере был "деревянный" пенсионер Suzuki Jimny, Chevrolet Niva и дальше — только импортные подержанные машины вроде Daihatsu Terios. А спрос явно есть. Теперь — тем более.
Снаружи Ford Ecosport выглядит поджаро, высокий, узенький, на смешных колесиках, видно, что изо всех сил старается быть большим автомобилем. В его облике читается и Fiesta, на базе которой он сделан, и простота Латинской Америки. Я впервые это заметил по аргентинским и латиноамериканским машинам FIAT. Они и привлекательные одновременно, и в облике их есть что–то иное, из другой культурной традиции. Что–то грубое, нерафинированное. А если не приглядываться — маленькая машинка, без заднего свеса, с небольшим передним свесом.
Линия окон вздымается кверху, по низу арок, бамперов и порогов — черный пластик. По–моему, отлично! Спереди зев радиаторной решетки в соответствии с новым обликом марки. Недурно смотрится. Но выше всяких похвал — филейная часть. Дверь, открывающаяся в сторону, запаска на ней, ручка двери, спрятанная в задний фонарь, — все очень круто сделано.
Внутри тоже все свежо. Однажды я был внутри российской машины "Тарзан". Это была "восьмерка" на агрегатах "Нивы". Сидела высоко, смотрелась агрессивно, это было очень круто. Тут у меня родились те же ощущения. Интерьер Ford Fiesta я много раз видел в Финляндии. Мы с детьми частенько заходим к дилеру в Миккели и посидели в нем прилично. Он добротный, с изюминкой и с очарованием маленькой вещи, если вы понимаете, о чем я. А тут еще он как бы немного вытянут вверх.
Вообще, я могу честно сказать, я не люблю Ford и придираюсь к нему больше чем надо. Вот, например, руль! Хороший, приливы в местах хвата, но вот эта накладка под металл — она все портит. А кожа — ну понятно, что никакой кожей тут на руле не пахнет. А так хочется, чтобы пахло, кстати. И запах в машине есть. Наверное, так пахнут машины в Аргентине. Мне показалось, что запах отличается от других "фордов". Жаль, не производят ароматов для автомобилей из далекого детства: то, как пахла папина "трешка", — не передать словами. Она пахла мягкими сиденьями, стильными рукоятками стеклоподъемников, дорогим автомобильным интерьером. А тут нюхать особо нечего.
По эргономике просчетов и компромиссов хватает: климат красивый, но сложный. Сложное и управление музыкой. Кнопок много, логика не совсем очевидна. Понятно, что привыкнуть можно, но есть вещи, которые хотелось бы поменять, а нельзя. Например, маленький монохромный дисплей. Их два, один на приборной панели, а второй — над магнитолой. Оба — так себе. Зато перед дисплеем можно положить мобильный телефон или даже два — отличная полочка.
Да, навигации нет, но без пробок она мне и не нужна. Зато машина может читать sms и нормально коннектит музыку с телефоном. И играет, в общем, неплохо. Сиденье больше красивое, чем удобное. Смотрится неплохо, но кожа подо мной поплыла и затопорщилась. Подлокотник — как у взрослых внедорожников, но после него до ручника не дотянуться. Сзади сидеть тесно, но удобно. Подушка с высоким углом наклона, только стоит низковато. Ручек на потолке нет, держимся друг за друга. Но теснота скрадывает эту проблему — по салону не полетаешь. Зато в спинках передних сидений два кармана. А вот из стеклоподъемников автоматический только один.
Несолидно!!! Багажник небольшой. Да и откуда ему взяться. Зато хорошо складываются сиденья. Не знаю, как тут везти сноуборд, но поклажи можно положить много для такой маленькой машинки. Когда сложил сиденья — увидел, как топорщится их обивка снизу. Потрогал обивку потолка — "дышит". Да, машина не из дорогих, но торпеда мягкая, все, что окружает водителя, приятное на ощупь.
Пора за руль. Как всегда, с комплектациями намудрили. Передний привод может быть с роботом. Это удобно. Мотор при этом — 1,6 л, 122 "лошади". А если берем полный привод — то только механика и мотор уже 140 л. с., 2 л. Я бы предпочел полный привод и автомат. Но, раз такого нет, берем передний привод с роботом.
Надо признать — едет очень бодро. Машинка получилась легкой, мотор большой, вот что значит Латинская Америка — никаких этих "500 кубов" с двумя турбинами. И звучит хорошо, и едет отлично. Да, есть небольшая вибрация, когда машина трогается, но в остальном — очень комфортно. И отлично держит дорогу. Шумит, правда, тоже хорошо. Но не только мотор — и камешки помогают, и шины. Я поездил по миксту "лед–асфальт" — не застревает, почти не буксует. Проходит везде хорошо. И парковаться удобно. Сзади, конечно, ничего не видно, ставьте камеру — рекомендую.
Что в сухом остатке? Chevrolet Niva по размерам та же, стоит в 2 раза дешевле, но удовольствия от нее тоже меньше на порядок. В первую очередь — из–за дохлого мотора. С ценами теперь полная неразбериха, и за 1,2 – 1,4 млн рублей, казалось, можно найти приличный автомобиль, но лишь до тех пор, пока не начнешь искать реально. А ведь еще недавно на него объявляли цену от 800 тыс. рублей. Это страшно душит. Но деваться некуда, мы живем в новых реалиях! Создается ощущение, что Ford Ecosport за эти деньги — лучшее предложение на рынке. Или как минимум — актуальное.