Построенные для "ЮТэйр" самолеты SSJ-100 может получить "Аэрофлот"

Автор фото: Алексей Шаблин

Часть самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), построенных для авиакомпании "ЮТэйр", могут перейти "Аэрофлоту". Пока речь идет о шести лайнерах.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что часть самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), построенных для авиакомпании "ЮТэйр", могут перейти "Аэрофлоту". Пока речь идет о шести лайнерах, сообщает ТАСС.
В январе 2015 года "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали меморандум о намерениях по поставке 20 самолетов SSJ-100 дополнительно, увеличив контракт до 50 лайнеров. "Есть вариант, что, возможно, мы приобретем несколько машин монокласса", — не исключал тогда гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Такая компоновка — на 103 кресла — была разработана ГСС для "ЮТэйр", но поставка была заморожена из-за финансовых сложностей перевозчика.
"ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров. В середине декабря 2014 года один из кредиторов авиакомпании, Альфа-банк, потребовал прекратить аэронавигационное обслуживание самолетов авиакомпании "ЮТэйр" и запретить ей использовать конкретные воздушные суда.
Объем требований кредиторов к "ЮТэйр" в настоящее время превысил 9 млрд рублей. Самые крупные иски поданы от Альфа-банка — в общей сумме порядка 3 млрд рублей, от лизинговой компании "Югра СПб" — почти на 6 млрд рублей, а также от ОАО "Банк Балтийское финансовое агентство" (БФА) — на сумму более 603,5 млн рублей.
Sukhoi Business Jet был продемонстрирован в Индии в ходе визита президента России Владимира Путина. Затем самолет доставил российскую делегацию в Бахрейн на встречу с министрами промышленности и торговли стран Персидского залива.
В 2014 году ГСС произвела порядка 40 самолетов, из которых поставлено было 37. В 2015 году компания планирует произвести 50 самолетов. Основным конкурентом Superjet 100 в данный момент является бразильский Embraer. Аналогичные проекты развивают канадская Bombardier, японская Mitsubishi и китайский AVIC.
Производителем среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-100 являются "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), принадлежащие компаниям "Сухой" (входит в ОАК, 75% минус 1 акция) и итальянской Alenia Aermacchi (25% плюс 1 акция).