Петербургская балерина создала свое шоу, на котором заработала в 2014 году более 1 млн рублей

Автор фото: Коньков Сергей

Балерина Ольга Васильева предпочла вторым ролям в больших театрах первую роль в собственном шоу. В 2014 году ее шоу-балет заработал более 1 млн рублей. Кроме того, она 2 года продает в зарубежные цирки свой собственный цирковой номер Air Trio.

Ольга Васильева (26 лет) решила стать балериной еще в детстве, посмотрев "Лебединое озеро" по телевизору. Девушка поступила в профильный вуз, начала работать в балетных труппах. И тут ее постигло разочарование. Станцевав за 2 года более 200 раз то самое "Лебединое озеро", Ольга отказалась от карьеры балерины и занялась шоу–бизнесом.

Сама себе продюсер

"Признавшись себе, что у меня не хватает физических данных стать примой в Мариинском театре, я также поняла, что мне скучно танцевать одно и то же: "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Жизель". Мне захотелось развиваться дальше", — объясняет Ольга.
Решение пришло само: если не хочешь танцевать чужие роли, придумай свои. Так, в 2008 году, на третьем курсе вуза, Ольга стала создавать свой шоу–балет.
Стартовый капитал составил 40 тыс. рублей: материалы для костюмов и работа портнихи. Рекламу не делали — первые заказы искали через знакомых.
Новоиспеченная балетная труппа "Нонсенс" начала выступать на корпоративах, свадьбах, днях рождения. Вложения окупились за первый месяц работы — декабрь — и новогоднюю ночь.
"Столько, сколько мы тогда заработали за месяц, сейчас мы получаем за одну только новогоднюю ночь", — говорит предпринимательница. В ее коллективе шесть человек. В самый горячий сезон, с 19 по 31 декабря, прибыль составляет около 200 тыс. рублей. Еще 100 тыс. рублей в этом году принесла новогодняя ночь, хотя суммы заказов в этом сезоне уменьшились в среднем на 30% по сравнению с предыдущим.
В 2014 году шоу–балет Ольги (сокурсница вышла из проекта) заработал более 1 млн рублей. Девушка взяла на себя работу продюсера, маркетолога, руководителя труппы и танцовщицы.
Конкурентов в Петербурге более чем хватает — раскрученных коллективов около 50. Объем рынка превышает 60 млн рублей в год.

Воздушное трио

Шоу–балет — не единственный бизнес Ольги. Вот уже 2 года она продает в зарубежные цирки свой собственный цирковой номер Air Trio. Он демонстрировался в Европе, в том числе в Голландии и Германии. Прежде чем стать продюсером Air Trio, девушка устроилась работать в петербургский Цирк на Фонтанке в качестве артистки балета. Там она так вдохновилась выступлением воздушных гимнастов, что захотела попробовать себя в новом амплуа. Но в готовый номер без физической переподготовки ее никто бы не взял, а кроме того, девушка уже привыкла во всем проявлять инициативу и решила создать что–то свое.

Подальше от монополии

На перевоплощение балерины в воздушную гимнастку и отработку нового номера ушло больше года. Оборудование было сделано на заказ в Москве под контролем Художественно–производственного комбината, производящего цирковой реквизит для всей России.
Постановка номера стоила 300 тыс. рублей: оборудование, аренда зала, пошив костюмов. Эти деньги окупились уже за первые 2 недели зарубежных гастролей. Столько, сколько зарабатывает шоу–балет за год, воздушный номер может принести за три гастроли длиной 2–3 недели.
Демонстрировать Air Trio в Петербурге невыгодно: в городе за год показывают всего около 10 воздушных номеров, да и цирка только два — в "Автово" и на Фонтанке. Всего в России около 40 цирков и 100 качественных воздушных номеров, но есть монополист — "Росгосцирк". Поэтому Ольга сосредоточилась на мировом рынке — это свыше 1,5 тыс. цирков и варьете, больше всего их во Франции, Италии, Германии.