Тариф убыточный

СПб. Впервые с 2003 года тарифы по ОСАГО повышены на 25–30%. Но это не облегчает ситуацию на рынке, который находится в глубоком кризисе из–за роста убыточности.

В 2014 году страховщики наконец дождались пересмотра тарифов по ОСАГО, которые не менялись с 2003 года. Вопрос с повышением тарифов назрел уже давно, страховщики последние пару лет отмечали неуклонный рост убыточности по ОСАГО. Во многих регионах убыточность данного вида страхования превышала 100%. Так что страховщики, можно сказать, натерпелись с ОСАГО, но даже долгожданное увеличение тарифов не облегчило их головной боли. ЦБ РФ осенью установил коридор по росту базового тарифа в 25–30%, но в страховых компаниях говорят, что для спасения отрасли, которая скатилась в кризис, данной меры недостаточно.
Ведь одновременно с 1 октября были существенно увеличены лимиты по возмещению ущерба по "железу" — до 400 тыс. рублей, также с апреля 2015 года выплаты за причинение вреда жизни и здоровью вырастут до 500 тыс. рублей. Ранее эти лимиты составляли 120 и 160 тыс. рублей. Страховщики говорят, что в таком случае вся выгода от пересмотра тарифов на 25–30% теряется и требуется нарастить их еще на 65%.
Однако здесь уже включается социальный фактор: поскольку ОСАГО — это массовый вид страхования, государство вряд ли захочет настолько радикально поднимать ставки по полисам для населения. Страховщики это понимают, поэтому всеми способами пытаются по минимуму выдавать полисы ОСАГО в убыточных регионах. Отказаться от работы там вовсе в силу закона об ОСАГО они не могут, но, например, нередки истории, когда страховые офисы размещаются в труднодоступных местах, так что клиенты до них просто не доезжают. В данной истории радости не добавляет также снижение сборов по каско на фоне обвала рынка продаж автомобилей. Как результат — все чаще страховщики заявляют об уходе с рынка моторного страхования.