Своевременное IPO

СПб. "Лента" стала единственным российским ретейлером, который провел IPO в 2014 году, и, несмотря на тревожную политическую обстановку, сделала это вполне успешно.

Конец 2013 года сулил российскому рынку всплеск выхода ретейлеров на Лондонскую фондовую биржу в этом году, однако уже в I квартале 2014 года оптимистичные настроения улетучились вместе с уверенностью в будущем.
Так, "Детский мир", российская "дочка" немецкой Metro Group, новосибирская "Обувь России" были вынуждены отложить свои планы по размещению.
Торговая сеть "Лента" официально заявила о намерении провести первичное публичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже и на Московской бирже в феврале.
Фактически же размещение совпало со сменой власти и волнениями на Украине, но, несмотря на это, ретейлер разместил весь запланированный объем бумаг — 95,24 млн глобальных депозитарных расписок, или 22% уставного капитала.
Правда, размещение прошло по нижней границе диапазона $9,5–11,5 — по $10 за расписку. Но в целом аналитики склонны оценивать его как успешное. Капитализация компании составила $4,3 млрд.
Свои бумаги продали существующие акционеры "Ленты" — TPG (владеет 49,8%), ЕБРР (21,5%), "ВТБ Капитал" (11,7%), миноритарии, кроме менеджмента (10%), а также несколько фондов (6%). В IPO шестого по выручке российского ретейлера участвовали несколько крупных западных инвестфондов. Почти все крупнейшие торговые сети давно стали публичными, и "Лента" выступила в качестве догоняющего. Зато ее объем размещения оказался крупнейшим в истории российского продовольственного ретейла — почти $1 млрд. Кроме того, это единственное IPO ретейлера в 2014 году.