Отключение связи

СПб. Глава "АРС" Александр Аристов добился в суде отмены скандального приказа Минтранса, обязующего устанавливать на автобусах и грузовиках аппаратуру ГЛОНАСС.

Глава небольшого транспортного предприятия "АРС" Александр Аристов добился в суде отмены скандального приказа Минтранса РФ, обязующего устанавливать на автобусах и грузовиках аппаратуру ГЛОНАСС. Перевозчикам пришлось в дополнение к GPS–оборудованию устанавливать на свои транспортные средства оборудование альтернативной российской системы "ГЛОНАСС", а также ежемесячно платить за его обслуживание, обработку и передачу данных.
По оценкам участников рынка, только за обслуживание аппаратуры перевозчикам Петербурга и Ленобласти приходится платить примерно 4–6 млрд рублей в год — это около 1% от совокупного оборота транспортных компаний обоих регионов. На всю эту сумму претендовало ООО "ГЛОНАСС Северо–Запад" Артема Матяша (племянник бывшего вице–губернатора Ленобласти Николая Пасяды). Причем, как уверяли перевозчики, тарифы у этой компании были несколько выше среднерыночных.
Александру Аристову вся эта история пришлась не по душе, и он подал иск в суд. Поначалу дело складывалось не в его пользу. Он даже полагал, что придется расстаться с бизнесом, которым занимался 22 года. Предприниматель дошел до Верховного суда РФ, который в итоге отменил приказ Минтранса. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что в покорении рынка Артему Матяшу помимо дяди помогало руководство Северо–Западного управления государственного автодорожного надзора (структура Ространснадзора). А затем даже ФАС признала, что это Северо–Западное управление автодорожного надзора, оказывается, долгое время неправомерно делегировало свои полномочия коммерческой структуре — "ГЛОНАСС Северо–Запад". Хотя до решения суда ни ФАС, ни прокуратура ничего противозаконного в действиях чиновников не замечали.