На безрыбье и без пармезана

 

Снижение рынка общепита началось почти 2 года назад, задолго до начала экономического кризиса, запрета на курение в ресторанах и ввоз продуктов из Европы. В прошлом году, подводя итоги, рестораторы сетовали, что время экспериментов, новых амбициозных проектов и необычных для города форматов прошло, и новые заведения, которых стало заметно меньше, выбирают универсальные, неприметные концепции. Эта тенденция в 2014 году только обострилась — росли только показатели общепита, у всех остальных выручка медленно падала, а с середины осени начала падать быстро.
Сейчас аналитики прогнозируют закрытие 25–30% петербургских ресторанов в 2015 году, и предприниматели уже не спорят. Петербуржцы экономят на еде — и рестораторы отмечают снижение среднего чека, разницу выручки в будни и выходные более чем в 50%. Не добавляет оптимизма рост цен на продукты от поставщиков, который не просто "случился" в августе, а все продолжается. Особенно тяжело ресторанам японской и европейской кухни — им пришлось чуть ли не полностью переписать меню, отказавшись от подорожавшего в разы лосося и запрещенного пармезана.
В этом году проиграли почти все, но если назвать победителями тех, кто меньше пострадал, — это снова сетевые операторы общепита.