Компания The Corp создала верхнюю одежду с усовершенствованным климат–контролем

Автор фото: Ковалев Петр

Компания The Corp создала верхнюю одежду с усовершенствованным климат–контролем. В отличие от имеющихся аналогов, из куртки не торчат провода, и весит она немного.

Совладелец компании The Corp Кирилл Халюта (25 лет) на третьей "Бирже стартапов" представил перед жюри во главе с Александром Кашиным свой продукт The Corp Jacket — это куртка, которая слушается хозяина и умеет греть его только там, где нужно.
Куртки с электроподогревом на рынке не новость, но их функционал и внешний вид нередко оставляют желать лучшего.
В том варианте, который представил Кирилл Халюта, есть семь зон обогрева (спина, плечо, предплечья, шея и т. д.). В рукав вшит дисплей, где можно указать зону нагрева, температуру и скорость ее достижения.
На изобретение получен патент. Главная особенность The Corp Jacket заключается во встроенной электронной системе распределения тепла и наличии тонких сетчатых аккумуляторов, которые разработала команда стартапа. В результате получился международный продукт: нагревательный элемент (углеродное волокно) производится в России, утеплитель — в США, подкладка и ткани — в Европе, электроника (экран, чипы, микросхемы) — в Китае.

Для мерзляков и гиков

Конкурентов много: Milwaukee, Makita, Dewalt, Columbia, BOSCH и др. Основные недостатки существующих моделей: быстро разряжаются, много весят, имеют выносные аккумуляторы и провода, неудобны в управлении.
Петербургская разработка весит меньше 1 кг и, по словам создателей, работает даже при температуре –25°С. Через 12 часов работы куртку надо подзарядить — повесить на специальную вешалку. Среди минусов — высокая цена и пока лишь одно цветовое решение.
"Наша целевая аудитория — это мерзляки, гики, поколение iPhone и заботливые родители", — говорит Кирилл.
Пока продано 20 курток: купили в основном друзья. Еще три сейчас проходят тестирование в одной из структур Минобороны (Ростех).

Надо торопиться

У компании более 300 предзаказов, в том числе из США и Финляндии, но чтобы выйти на массовый рынок, проекту требуется 20 млн рублей. Инвестиции стартап планирует вернуть через 2,5 года. Эти деньги позволят доработать технологию, выпустить первую крупную партию в 1,5 тыс. штук и открыть шоу–румы. На разработку куртки потратили 3 млн рублей (это прибыль от брендинговой компании Кирилла Freedomart) и 1,5 года работы. Сейчас над проектом работают восемь человек.
Потенциальную емкость российского рынка Кирилл оценивает в $3,75 млрд, мирового — в $120 млрд, 70% мирового рынка приходится на США.
"Это очень любопытная разработка, особенно учитывая интерес Минобороны, — говорит председатель "Биржи стартапов" и председатель совета директоров "ЭГО–Холдинг" Александр Кашин. — Но меня пугает поверхностность проработки стратегии продвижения, особенно нюансы оформления международных патентов".
"Перспектива, интересная тема — все есть, надо двигаться, и чем быстрее, тем лучше, — торопит эксперт "Биржи стартапов", исполнительный директор и руководитель Фонда предпосевных инвестиций Михаил Раяк. — Основной риск в том, что продукт клонируют. Тот, кто быстрее его выведет на рынок, в итоге и заработает все деньги".