Обиженный клиент банкротит петербургский завод Nissan

Автор фото: Коньков Сергей

Петербуржец Игорь Кабанов через Арбитражный суд требует банкротства завода Nissan, который пока не выплатил ему положенную компенсацию за поломки в автомобиле. До сих пор автопроизводители не сталкивались с такой формой давления со стороны клиентов.

Некий Игорь Кабанов собирается обанкротить ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС", под которым работает петербургский завод Nissan. Иск о признании компании банкротом поступил на этой неделе в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
В Nissan dp.ru заверили, что это иск клиента, который выиграл суд по претензии к качеству продукции и хотел ускорить выплату причитающихся ему денег, и, возможно, заодно снискать славу.
"Иск зафиксирован канцелярией, но к производству, скорее всего, принят не будет по ряду юридических причин. Иными словами, это фарс", — считают на заводе.
Иск означает, что завод задолжал Игорю Кабанову не менее 100 тыс. рублей (при меньшей сумме нельзя подавать иски о банкротстве), и у него на руках имеется решение суда о взыскании этой суммы. Судя по базе Арбитражного суда, других исков человек с таким именем до сих пор не подавал. Но в базе дел суда Выборгского района имеется потребительский иск от человека с таким же именем. Сумма и причина иска там не указаны. Игорь Кабанов судился с ООО "Евразия-Моторс", дилером Nissan, у которого есть представительства и в Петербурге.
Пока не понятно содержание иска в Арбитражный суд, говорить о его причинах сложно, отмечает Михаил Чаплыгин, генеральный директор Auto-Dealer-СПб.
"В России сейчас ООО "Ниссан Мануфэкчуринг РУС" объединяет в себе производственное направление и дистрибуцию. Поэтому нельзя однозначно говорить, что иск о банкротстве, например, именно завода. Может, у отдельного клиента возникли проблемы с покупкой автомобиля. Но и тут не факт, что ответчиком при таком обращении мог стать именно "Ниссан", а не какой-то дилер. В общем, пока одни вопросы", — отметил он в беседе с dp.ru.
Недовольства клиентов — не редкость для автопроизводителей, но банкротный иск от покупателя к заводу — это прецедент. Если дело все-таки будут рассматривать, "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" как ответчик может испытывать затруднения при обращении в банки, а все сделки ООО будут находиться под пристальным вниманием следователей.
В последнее время в автомобильной отрасли дела идут не так уж гладко. В том числе, в сентябре Nissan отложил запуск нового производства, на котором собирались выпускать детали кузовов. Продажи компании падают вместе с общим падением рынка. Так, максимальное падение наблюдалось в августе — почти на 26% по рынку, тогда продажи компании упали почти на 5%, но позже показатели улучшились, завод вышел на уровень прошлого года, и в целом прогнозирует увеличение своей доли на рынке с 5% в 2013 году (продажи составляли 146,3 тыс. автомобилей) до 6,3% в 2014 году.
Эксперты полагают, что серьезных предпосылок к банкротству у автомобильных заводов в Петербурге все же нет.
Петербургский автомобильный рынок интегрирован в общероссийский и является одним из его драйверов, сказал dp.ru собеседник, пожелавший остаться неизвестным. "В последнее время мы замечаем его снижение, автомобильная индустрия одна из первых реагирует на экономическую нестабильность. Однако во многом программа утилизации и trade-in смогла поддержать продажи новых автомобилей. Например, Ford удалось увеличить рыночную долю на 30%", — сказал собеседник.