С владельца ООО "Сеть пассажирских перевозок" Алексея Верещаки взыскали 173 млн рублей

Автор фото: Кульгун Андрей
Верещака Алексей, генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок".

Суд привлек владельца ООО "Сеть пассажирских перевозок" Алексея Верещаку к личной ответственности по долгам компании и взыскал с него 173 млн рублей. Перевозчик обанкротился в 2008 году, после того как Смольный не допустил его к конкурсу, на котором распределил городские маршруты.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 11 ноября 2014 года удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО "Сеть пассажирских перевозок" ("СПП") Дмитрия Ражева и привлек к субсидиарной ответственности по долгам компании ее владельца Алексея Верещаку. С бизнесмена в конкурсную массу будет взыскано 173 млн рублей. Бизнесмен не отвечал на звонки корреспондента DP.RU.
"СПП" была одним из крупнейших операторов маршрутных такси в Петербурге в середине 2000-х годов. Компания работала на рынке с 1997 года и, имея на балансе более 200 "газелей", обслуживала 17 пассажирских маршрутов на юге Петербурга.
Сам Алексей Верещака также был известен в городе как владелец ЗАО "Ленинград-Чайка", которое с 1988 года управляло рестораном "Чайка" на Канале Грибоедова, 14. Заведение, бывшее одним из первых советско-германских СП и культовых мест 90-х годов, прославилось тем, что в 2001 году там выпили пива Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер.
"СПП" обанкротилась в 2009 году, после того как комитет по транспорту Смольного не допустил ее до городского конкурса, на котором распределялись городские маршруты. Несмотря на отсутствие договора со Смольным, компания продолжала осуществлять перевозки, и чиновники стали ее штрафовать на 100-200 тыс. рублей за каждый случай обнаружения машин "СПП", перевозивших пассажиров.
Бизнесмен в 2009 году попытался взыскать со Смольного убытки за вытеснение с рынка, которые оценил в 523 млн рублей, но не нашел 100 тыс. рублей на судебную пошлину и отказался от этой затеи.
В деле о банкротстве "СПП" выяснилось, что единственным активом ее с балансовой стоимостью 98 млн рублей являлся взятый в лизинг автопарк. Однако в ходе банкротных процедур в конкурсную массу удалось собрать лишь 68 млн рублей. В итоге кредиторы, среди которых Газпромбанк (60 млн рублей), лизинговая компания "Росдорлизинг", поставщик "газелей" ОАО "Группа ГАЗ" и другие, которым в общей сложности банкрот задолжал 241 млн рублей, решили потребовать их лично с Алексея Верещаки.
В ноябре 2013 года суд первой инстанции удовлетворил их требование и взыскал с бизнесмена 100 млн рублей: суд установил, что он не передал временному управляющему "СПП" бухгалтерскую документацию за 4 квартал 2008 и за 2009 год. Но Алексей Верещака оспорил это решение, и в августе 2014 года Федеральный арбитражный суд СЗО отменил его и отправил ходатайство на новое рассмотрение.
В свою защиту бизнесмен заявил, что в 2009 году был освобожден от должности гендиректора компании, поэтому не может отвечать за ее банкротство. Однако суд решил, что освобождение от должности гендиректора накануне банкротства произошло "исключительно с целью уклонения" от субсидиарной ответственности.
При новом рассмотрении кредиторы увеличили размер требований к Алексею Верещаке до 173 млн рублей (общий долг в 241 млн за вычетом 68 млн рублей, полученных в ходе банкротных процедур).  
Примечательно, что в 2009-10 годах Алексей Верещака потерял и второй свой бизнес: КУГИ выселил за долги в 16 млн рублей ЗАО "Ленинград-Чайка" из помещений на Канале Грибоедова.