Корпоратив: веселее вместе

В условиях сложной экономической ситуации петербургские ивент–площадки предлагают компаниям провести новогодний корпоратив в складчину.

Вэтом году все большее число компаний решили провести новогодние корпоративы уже в ноябре. Впрочем, как сообщают городские отели, нашлись и те, кто зарезервировал и в декабре самые популярные дни — четверг, пятницу, субботу — под праздничное мероприятие.
"О сокращениях HR–бюджетов на празднование Нового года от крупных компаний мы пока что не слышали. Однако по опыту реагирования рынка на экономические изменения в 2008–2009 годах можно сказать, что, вероятно, затраты на эти цели уменьшены. Возможно, будет пересмотрена структура затрат. Если до 2008 года на корпоративные праздники приглашались известные ведущие и звезды шоу–бизнеса, артисты, то в период экономической нестабильности многие пересмотрели форматы, обратились к вариантам участия сотрудников в постановках шоу, организовывали капустники, задействуя активных работников, увлекающихся творчеством. Чаще всего наибольший эффект включенности сотрудников в мероприятия достигается как раз при активном привлечении коллег, совместной разработке сценария", — рассуждает Юлия Сахарова, директор HeadHunter по СЗФО.
"На мой взгляд, в целом бюджет новогодних мероприятий уменьшился по сравнению с прошлым годом. В связи с этим и уменьшился заказ более дорогих услуг. Происходит уход от роскоши к социальности, от артистов к тематике, от концерта к тимбилдингу даже во время новогоднего ивента", — рассказывает Екатерина Некрасова.
Большинство компаний сейчас пытаются сократить свои расходы и ожидают "правильную" вечеринку без излишних, а зачастую ненужных трат на дорогого диджея, ведущего, деликатесы (которые еще остались после санкций) или элитный алкоголь. "Каждая компания индивидуально подходит к тому, что для них лишнее в корпоративе. Бизнес сейчас ищет идеального соотношения "цена — качество". Основной тренд сейчас — проведенная должным образом вечеринка в правильном месте и за справедливую цену", — поясняет Эдгар Паули, главный менеджер гостиницы "Novotel Санкт–Петербург Центр".
Экономия может проявляться не только в сокращении пакета услуг, но и в совмещении банкета с тимбилдингом, вместо застолья проводятся квесты, кулинарные мастер–классы. Как рассказала Кира Меньшикова, специалист по рекламе и связям с общественностью "Кортъярд Мариотт Санкт–Петербург Пушкин", компании начинают обращать внимание на плюсы объединенных вечеринок, и они становятся все более и более популярными. Стоимость банкета в отеле варьируется от 2 тыс. до 8 тыс. рублей. В стоимость входят аренда зала, угощение, обслуживание, праздничное оформление зала и декор стола. Цена его же с проживанием в отеле несколько выше — 12 тыс. рублей за человека. При этом стоимость развлекательной программы, как правило, оплачивается отдельно, и ее организацией клиенты предпочитают чаще заниматься сами, чем заказывать ее в отелях.