Движение в сторону банка

Всемирный банк инвестирует около 360 млн рублей в оптимизацию дорожного движения в центре Петербурга. Еще 40 млн рублей выделят из бюджета города.

Разработка новой схемы организации движения в центре Петербурга обойдется в 400 млн рублей, заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Анатолий Котов. Половина денег будет выделена в следующем году, половина — в 2016–м. 15 млн рублей на этот проект потратят уже в 2014 году.
Девяносто процентов суммы, то есть около 360 млн рублей, выделит Всемирный банк через свое подразделение, Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Договоренность между европейскими банкирами и российскими властями о финансировании оптимизации движения в Петербурге была достигнута еще в начале года. Но после ввода санкций представители банка несколько охладели к проекту, хотя от инвестиций не отказываются и продолжают обсуждать детали.
Полный список грядущих изменений в дорожном движении, на которые и будет потрачены 400 млн рублей, появится к январю. Пока, по словам Анатолия Котова, объявлен конкурс на разработку новой схемы движения в центре города — это лишь часть предстоящих работ. По данным портала госзакупок, подрядчику предлагается разработать схему за 15 млн рублей. За эти деньги победивший подрядчик должен будет предложить новую схему размещения парковок (бесплатных и платных), работы светофоров и установки дорожных знаков на участке между набережными Невы и Фонтанки. Кроме того, подрядчик предложит места размещений выделенных полос для велодорожек и общественного транспорта и места для его остановок, а также перспективный план развития движения в центре города до 2020 года.
Подряд может достаться ГУ "Центр транспортного планирования Санкт–Петербурга" Рубена Тертеряна, тем более что компания уже занимается организацией платных парковок на этой же территории. Кроме того, именно у центра планирования Рубена Тертеряна действует система, позволяющая прогнозировать, как изменения во времени переключения светофоров повлияют на движение. Впрочем, на рынке дорожного планирования у центра появился сильный конкурент — московский Научно–исследовательский институт автомобильного транспорта. Институт открыл представительство в Петербурге после того, как его возглавил Терентий Мещеряков, который ранее работал в администрации Фрунзенского и Кронштадтского районов. Победителя конкурса выберут в понедельник, 17 ноября.
По задумке чиновников, после введения новой схемы движения в центре должно уменьшиться количество пробок. Также должны разгрузиться и такие участки, как, например, пл. Труда, наб. реки Фонтанки, перекрестки на Садовой ул. и др. Весь проект охватит территорию между набережными Невы и Фонтанки. Этот участок, по замыслу чиновников, рано или поздно должен стать зоной платной парковки. Эти два проекта тесно связаны друг с другом, и МБРР также планировал участвовать в этом проекте. В целом создание новой схемы движения в центре Петербурга, включая устройство платных парковок, оценивается в 2,2 млрд рублей. Переговоры о вложении МБРР половины этой суммы ведутся уже больше года.