"Выходной Петербург". Вид сверху

Автор фото: Дмитрий Грозный

"Грозный обзор" - о ресторане "Паруса на крыше" на ул. Льва Толстого

Мангольд — это просто вид сыра, втолковывает мне официант нового ресторана "Паруса на крыше". Находчивость, конечно, обязательное качество для всех людей, связанных с общепитом. По этому поводу можно вспомнить анекдот Гиляровского про изобретение саек с изюмом: когда генерал–губернатор обнаружил в булке таракана, булочник Филиппов не моргнув глазом проглотил его и сказал: "Изюминка–с!" Но все–таки хочется, чтобы работники заведения не путали божий дар с яичницей и листья салата с сулугуни.
"Паруса" уже в городе были, "Паруса на крыше" отличаются от них, как видно из названия, высотой положения. Когда–то на крыше "Толстой сквер" был ресторан Sky Terrace, напоминавший летнюю времянку. С тех пор изменилось все, за исключением сложной логистики: по–прежнему дорогу на 10–й этаж указывает лишь маленькая стрелка у эскалатора торгового центра. Но тех, кто знает, уже много. В дневную пору за столиками ресторана только молодые и красивые — кто с айпадом, кто с макбуком, а кто с подружкой. В основном не едят, а пьют чай из прозрачных чайников (200–1100 рублей) и разговаривают–разговаривают–разговаривают. А куда торопиться, если за огромными окнами мириады серебристых крыш, портовые краны, пасхальное яйцо Исаакия и прочая красота. Несмотря на ранний час, музыка почти на вечернем уровне, а в воздухе витает для кого–то удушливый, для кого–то притягательный аромат кальянов (здесь их много десятков, самый ценный — "Колба Арбуз" за 5900 рублей).
Главная неожиданность, что по крайней мере в зале с самым лучшим видом пол в буквальном смысле ходит ходуном. Будто ты забрался на старый бабушкин чердак, где доски прогибаются под тобой при каждом шаге. Через несколько минут, даже сидя спиной, начинаешь отличать официантов от гостей: одни пытаются ступать мягко, другие по неопытности топают от души.
На обложке меню собраны все ключевые теги сезона: "локальный продукт", "лучшие фермерские хозяйства Ленобласти" (а также Австралии и Франции), "100% natural". Но внутри традиционно–универсальное меню с большим итальянским и кавказским разделами и умеренными ценами.
Кухня то ускоряется и новые блюда появляются, не дожидаясь своей очереди, то, напротив, заставляет томиться в ожидании. К салату с форелью в меню прилагается не только картинка, но и точный рецепт от шефа Игоря Корнеева. Очень удобное для гостя ноу–хау: повара уже не смогут заниматься инновациями: вынь да положь, так, как должно быть. Результат — симпатичный: что–то среднее между роллом и рыбным пирогом, где форель завернули в нори, а перед подачей украсили тобико цвета вырви глаз.
Уху здесь предлагают в варианте лайт, в аромате отчетливо слышится тархун, и оказалось, что это здорово.
Обычно со свекольной ботвой (она же мангольд) готовят не хачапури, а осетинские пироги. Можно сказать, что здесь получилось нечто среднее: только вот действительно ли внутри был мангольд или нечто другое, осталось вопросом.
Обсуждая хинкали (здесь два варианта — с говядиной и бараниной), можно спорить по поводу фарша, количества специй, толщины теста и числа защипов, но цена (всего 50 рублей штука!) перевешивает все.
На обложке меню проанонсировано горячее из судака, и совершенно заслуженно: нежная рыба в толстой медовой глазури, пюре с добавлением лука–порея — в этом блюде в правильных пропорциях сочетаются сочность, свежесть и сладость...
Пол прогибается под каблуками хостес, расставляющей на столах бутылки с морской волной: "зарезервировано". Вечером тоже будут молодые и красивые, кальяны, но, наверное, все–таки не чай, а вино (от 130 рублей за бокал). А по выходным здесь еще и песни: под караоке выделен самый большой из трех залов. "Почему у вас нет дневных скидок?" — интересуюсь напоследок. "У нас и так сейчас на все 30%–ная скидка", — следует ответ.