Близкие к Кремлю бизнесмены готовы купить "Ведомости"

Автор фото: Вдовин Сергей
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Мужчина читает газету "Ведомости". Профессиональная конференция "Бизнес и банки северо-запада".

Близкие к Владимиру Путину бизнесмены готовы к покупке газеты "Ведомости". Как выяснило агентство Bloomberg, претенденты на главную экономическую газету страны — "Газпром-медиа" и "НМГ" Юрия Ковальчука. В Кремле это называют "рыночным процессом".

Бизнесмены, близкие к президенту России Владимиру Путину, намерены приобрести газету "Ведомости". Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники.
Сейчас издание принадлежит американской корпорации News Corp. (The Wall Street Journal), британской группе компаний FT Group (Financial Times) и финской фирме Sanoma. Бизнесмены, по словам собеседников агентства, могут консолидировать 100% акций "Ведомостей", если выкупят доли у нынешних владельцев. Также источники утверждают, что план по покупке газеты получил поддержку в Кремле. Собственником издания в итоге может стать холдинг "Газпром-Медиа" или же компании, связанные с миллиардером Юрием Ковальчуком.
При этом Sanoma уже ведет переговоры о продаже своего пакета акций. По информации агентства, на них претендует основатель СТС Media Питер Герви. Герви подтвердил агентству, что заинтересован в приобретении российских активов компании, но раскрыть детали сделки отказался.
Главные редактор "Ведомостей" Татьяна Лысова рассказала Bloomberg, что для Кремля акционеры издания это то же самое, что иностранное правительство.
"The WSJ — это то же, что США, а FT — Великобритания. Они хотят российского собственника, чтобы у них было кому позвонить", — сказала она.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков пояснил, что судьбу "Ведомостей" определит "рыночный процесс".
"Мы не знаем, что будет с "Ведомостями", кто купит их", — сообщил Песков. В FT Group, News Corp. и Sanoma отказались как-либо комментировать ситуацию. В пресс-службах Газпромбанка, контролирующего "Газпром-Медиа", и "Национальной Медиа Группы", принадлежащей Ковальчуку, от комментариев также воздержались.
Вместе с тем, на рынке активно обсуждается, что именно готовящаяся сделка по покупке "Ведомостей" стала главным локомотивом спешно принятого закона об ограничении иностранных инвестиций в СМИ. Злые языки твердят, что этот закон был придуман вовсе не для того, чтобы ограничить влияние на политическую жизнь России, к примеру, корпорации Disney или канала Discovery. Мол, на самом деле, это закон "одной сделки", и кроме как надавить на владельцев "Ведомостей", других задач в рамках национальных интересов у него нет. Разумеется, никаких доказательств своей конспиративной теории сплетники никогда не могли предоставить, так что, наверное, и обсуждать тут нечего.
Против этой версии говорит активное наступление авторов "закона о 20%" на т.н. глянцевые журналы, которые якобы сперва пишут статьи про красивую жизнь, а затем продвигают вредные для страны политические идеи. Наблюдатели предполагали, что речь идет то ли о мужском журнале Maxim, то ли о о чем-то подобном. Другие претензии у депутатов были к некоему крупному столичному медиахолдингу, скупающему в больших количествах региональные СМИ. По внешним признакам речь могла идти, к примеру, о холдинге "Херст Шкулев", который объединяет сайты в восьми городах Сибири, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми и Сочи.  
Но, разумеется, разбираться во всех этих шпионских версиях нет никакого смысла. "Закон о 20%" вступает в силу 1 января 2016 года. Для тех СМИ, что на самом деле принадлежат россиянам, хотя оформлены на офшоры (в первую очередь тут на ум приходит как раз холдинг "Газпром-медиа"), отсрочка до 2017 г. Разумеется, интересы национальной безопасности могут потребовать, чтобы после того, как "настоящие" иностранные СМИ продали свои российские активы местным бизнесменам, в  течении 2016 года положения "закона о 20%" резко смягчились, и ничего выводить из офшоров никому бы не пришлось.